На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Стоимость производства «Дневного дозора» составила, по сло­вам продюсера К. Эрнста, четыре с половиной миллиона долларов, из которых 30% пошло на спецэффекты. (Для сравнения: затраты авторов «Кинг-Конга» достигли 200 миллионов долларов.) В работе над CGI-эффектами участвовало 17 студий, около 160 человек. Ос­новными областями применения компьютера были: создание моде­лей лошадей, всадников, защитников крепости и самой крепости, сцены разрушения её стен, добавление к сценам пыли, обломков, дыма, снежной пурги, «достраивание» фрагментов декораций, за­мена живого актёра цифровым в трюковых сценах.

Для анимации защитников крепости использовались данные mo­tion capture, записанные специально для этой задачи. Это позволи­ло не тратить время на анимацию и добиться довольно реалистич­ного поведения цифровых воинов на стенах: они бросали вниз кам­ни, стреляли из луков, меняли позицию, делали перебежки и т.п.

Во фрагменте о Тамерлане вообще довольно много полностью синтетических планов. Необходимо было добиться максимального фотореализма во избежании заметной разницы между CGI и отсня­тым материалом. Для масштабного пролета над армией Тамерлана и крепостью требовалось большое количество трёхмерных персо­нажей. Основной задачей было управление взаимоотношениями между всадниками. В финале были добавлены многочисленные слои пыли,осколков и снега.

Останкинская телебашня является не только приметой района ВДНХ, где происходит основное действие фильма, но и знаковым ар­хитектурным сооружением Москвы. Сразу было принято решение создавать сцену разрушения башни полностью на компьютере. Баш­ня раскалывается в момент, когда Алиса перерезает себе палец, что­бы снять кольцо Завулона. Ради художественного замысла режиссё­ра специалистам по спецэффектам пришлось пожертвовать правдоподобностью физических законов разрушения. Раскол теле­башни должен был ассоциироваться с рентгеновским снимком лоп­нувшей кости пальца. Чтобы подчеркнуть параллель, был добавлен перевод фокуса с лопающейся башни на кровоточащий палец Заву­лона с таким же кольцом. Самым трудоёмким оказалась имитация процесса деформации и разрыва металлических конструкций с учё­том физических свойств реальных материалов. Чтобы в кадре созда­валась необходимая атмосфера, приходилось вручную «резать» и «мять» трёхмерную модель башни там, где это было необходимо.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz