На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Огромную роль в судьбе фильмов фэнтези сыграла трилогия «Властелин колец».

Свои сочинения профессор Оксфорда, лингвист, специалист по древним языкам Дж.Р. Толкиен писал с 1936 по 1949 г., и тогда ему и в голову не приходило, что он определяет лицо целого жанра. Пи­сателя нельзя назвать пионером фэнтези, но то, как он синтезиро­вал разные составляющие элементы жанра — мифологию, героиче­ские рассказы, сверхъестественное, сказку, — было действительно уникальным явлением. Во многом благодаря ему за последние три десятилетия жанр фэнтези из культового превратился в мейнстри­мовский. С тех пор предпринимались неоднократные попытки экра­низировать его произведения, но визуальные технологии в тот мо­мент ещё не достигли уровня, необходимого для воссоздания на экране волшебного мира Толкиена. Ведь писатель сам придумал его от начала до конца обитателей, историю, географию, множе­ство языков — опираясь на фольклор и мифы. Первая серьёзная экранизация появилась лишь спустя 50 лет, когда режиссёр Питер Джексон решил, что готов попробовать свои силы на этом поприще.

По замыслу авторов, трилогию следует смотреть последователь­но, в каждом новом фильме не делается никаких попыток изложить содержание предыдущих.

В «Братстве кольца» Джексон будто доказывал, что может пере­нести на экран причудливый мир Толкиена с хоббитами, эльфами, волшебниками. Это развёрнутая экспозиция. Драматургически она представляет собой бесконечные блуждания героев, изредка пере­межающиеся сражениями.

В «Двух башнях» хоббиты отодвигаются на задний план, акцент смещается в сторону истории Арагорна. Эта часть изобилует битва­ми. Последняя треть фильма представляет собой одну грандиозную батальную сцену. Учитывая вкусы публики, любящей экшн и драки, это пошло даже на пользу картине, которая, являясь средней ча­стью трилогии, лишена как настоящей завязки, так и драматиче­ской развязки.

В «Возвращении короля» значительно больше внимания уделяет­ся личной драме. По зрелищности он не уступаетдвум предыдущим, а вот по искусству повествования значительно их превосходит.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz