На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Первый фильм Лукас назвал «Эпизод 4». Таким образом, он при­дал картине аромат древней легенды, да к тому же открыл простор для множества продолжений. И они не заставили себя ждать.

Через три года после «Звёздных войн» появилась лента «Империя наносит ответный удар», снятая Ирвином Кершнером. Лукас ограни­чил свое соучастие лишь разработкой сюжета и аттракционов. Ви­зуальное решение было скопировано с предыдущей ленты. В третьем фильме «Возвращение Джедая» (1983) борьба Добра и Зла была перенесена из межзвёздных просторов в души героев. В 1997 г. Лукас осуществил повторный выпуск трилогии, добавил нес­колько сцен, которые по техническим причинам не могли быть от­сняты в 70-е, доработал некоторые эффекты, заново записал оци­фрованный звук. На сей раз компьютерные эффекты составили уже 99%.

Все серии «Звёздных войн» вместе собрали 138,2 миллиона дол­ларов, обогнав по доходам «ИТ. Инопланетянина» (1982) Спилбер­га. Что же касается вышедшего в 1999 г. приквела «Скрытая угро­за», то он опять возвращается в почти мультипликационный мир 1977 года. Возможно, Лукас слишком положился на спецэффекты. В «Скрытой угрозе» Зло совсем не опасно, оно механистично и пред­стает в облике андроидов, которые не вызывают никаких эмоций, хотя в «Возвращении Джедая» сам Дарт Вейдер порой пробуждал даже чувство сострадания. За ним стояла Сила — пусть и темная ее сторона; за антигероями «Скрытой угрозы» не стоит ничего.

Чтобы реализовать представление Лукаса о том, как должны вы­глядеть межзвёздные сражения, «ИМ» пришлось перейти от оптиче­ского кино к цифровому, от камер, управляемых компьютером, к виртуальным камерам, от дублёров-каскадёров к цифровым двой­никам ведущих актёров, от кукол и людей, одетых в костюмы робо­тов, к дигитальным дроидам и клонам, от звёзд-людей к цифровым звёздам, таким какДжар-Джар или Йода.

Для эпизодов I и II Лукасу требовались более качественные ци­фровые двойники. Отсюда внимание к воспроизведению средства­ми компьютера кожи, волос, одежды, движений тела, созданию толп цифровых актёров. В «Мести ситхов» Лукас обратил особое внимание на пейзажи. Действие происходит на поверхности и над поверхностью нескольких планет, каждая из которых имеет свой ха­рактерный облик. Здесь и города, и вулканические районы, озёра и леса, экзотические горы и пустыни.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz