На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

­ НОВОЕ ЛИЦО СТАРЫХ ЖАНРОВ

Фильмы о виртуальной реальности — это новая тематическая груп­па, однако немало изменений произошло и в традиционных жанро- во-тематических категориях кинокартин.

Одной из самых существенных тенденций, вероятно, стало воз­рождение интереса к анимации, особенно к полнометражным ани­мационным фильмам. Здесь следует назвать хотя бы такие карти­ны, как все серии «Истории игрушек», «Муравей Энтц», «Невероятная семейка», «Побег из курятника», «Полярный экспресс».

С точки зрения технических достижений и новинок, наибольший интерес представляет лента «Полярный экспресс» (2004). Это пер­вый CGI-фильм, где использовалось «performance capture» для всех актёров. От применявшейся ранее технологии «захвата движения» (motion capture) "performance capture» отличается тем, что помимо движений тела фиксировалась также и мимика лица. Все персона­жи созданы на основе игры реальных актёров. В принципе этот ме­тод представляет собой дальнейшее развитие технологии, исполь­зовавшейся для анимации Голлума из трилогии «Властелин колец». Вся разница — в масштабах.

Сначала актёр Том Хэнке приобрёл права на полюбившуюся ему книгу, а потом убедил режиссёра Роберта Земекиса взяться за ра­боту. Автор книги, Вэн Олсберг, дал понять, что не хочет иметь дело с обычной анимацией. Он настаивал на игровом фильме. Задача оказалась слишком сложной. Тогда Хэнке, Земекис и Олсберг при­шли к компромиссу, позволявшему всё-таки поставить фильм и не повредить авторскому замыслу. Земекис очень бережно отнёсся к оригиналу, и в разные моменты в фильме зритель видит все имею­щиеся в книге иллюстрации.

Поклонники творчества Олсберга сразу же почувствуют себя в привычном мире, ведь фильм начинается с цитаты из книжки: «Много-много лет тому назад утром в канун Рождества я тихо лежал в по­стели...» Герой фильма — и книги — Мальчик, который так и остаёт­ся безымянным, ждёт, не зазвенит ли где-нибудь бубенчик саней Санта-Клауса. Он как раз достиг того возраста, когда начинают зак­радываться сомнения в существование чудес. Тут как раз во дворе появляется волшебный поезд, который отвозит таких «сомневаю­щихся» ребят на Северный полюс. И в пути, и на полюсе его, есте­ственно, ждут бесчисленные приключения, встречи с самим Сантой и множеством эльфов.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz