На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Стивен Принс, профессор отделения массовых коммуникаций университета Вирджинии, предлагает понятие «перцептивного реа­лизма», применяя корреспондирующую модель кино вместо ин­дексной. Он рассматривает, какие связи существуют между пред­ставленной в фильме вымышленной реальностью и визуальными и социальными координатами нашего собственного трёхмерного ми­ра. Здесь не обязательно сосредотачиваться на индексности, по­скольку с таким же успехом эти связи могут быть ложными или тран­сформированными.

Перцептивно реалистический образ должен структурно соответ­ствовать аудиовизуальному опыту трёхмерного пространства зрите­ля. Именно такими, перцептивно реалистически ми, их и создают ав­торы кино. В таких образах существует система подсказок (cues): это освещение, цвет, фактура, движение и звук в соответствии с тем, как зритель понимает эти феномены в своей повседневной жизни. Перцептивный реализм определяет отношение между изо­бражением, или фильмом, и зрителем; и он может включать как не­реальные изображения, так и те, что референтно реалистичны. От­сюда следует, что нереальные изображения могут быть референтно вымышленными, но перцептивно реалистичными.

Когда дело доходит до освещения сцены в цифровой реализации или до создания движения с использованием определённых алго­ритмов зависимости от массы, инерции, момента и скорости с до­бавлением размытия движения, для достижения фотографического реализма цифровому изображению индексная соотнесённость уже не требуется. Пинг-понговый мячик из «Форреста Гампа» и спилбер- говские динозавры кажутся реалистичными из-за сложного ком­плекса заложенных в них перцептивных соотношений. Эти соотно­шения, укореняющие компьютерное изображение в трёхмерном пространстве, включают такие параметры, как фактура поверхно­сти, цвет, освещение, тени, отражающая способность, скорость и направление движения.

Совмещение, или compositing, компьютерного и реального изо­бражений (Том Хэнке, играющий в компьютерный пинг-понговый мячик, или стадо динозавров, преследующих героя Сэма Нила) тре- буетточного соотнесения обеих сред. Физические свойства и коор­динаты компьютерного изображения должны соответствовать жи­вой сцене. При этом наиболее важными оказываются свет, фактура и движение.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz