На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Для симуляции световых характеристик можно использовать алгоритмы расчёта цвета каждого пиксела в каждый момент, рас­считывать прохождение лучей света через заданную среду, рассма­тривать передачу энергии между различными поверхностями, вы­зывающую рассеянный, непрямой свет. Таким способом можно добиться идентичности «живого» и компьютерного окружения, при­дать композитному изображению ощущение реальности, правдиво­сти, добиться ощущения, что компьютерные составляющие изобра­жения удовлетворяют условиям индексности фотографического изображения.

Когда в кухне велосирапторы гонятся за детьми («Парк юрского периода»), зритель видит их отражение на гладких поверхностях сто­лов и посуды. Эти отражения укореняют животных в картезианском пространстве и создают мостик между живой игрой и компьютер­ным изображением. Когда в начале «Форреста Гампа» летит перыш­ко, ощущение реальности усиливается из-за того, что оно отражает­ся на ветровом стекле автомобиля.

Возникает парадокс. Никто не видел живых динозавров, даже палеонтологи могут лишь предполагать, как они передвигались. Но динозавры, созданные на «11.М», кажутся достаточно реальными, и в основном благодаря проработке фактуры кожи, движения, интегра­ции с живой сценой. Это пример фальсифицированной корреспон­денции, но поскольку перцептивная информация достоверна, дино­завры приобретают высокую степень фотографического реализма.

«Созданный» реализм цифрового изображения может быть на удивление убедительным. Возможно, это изображение не содержит того, что можно сфотографировать, но оно не является и чисто ил­люзорной конструкцией. Надёжность или ненадёжность содержа­щейся в них перцептивной информации предоставляет зрителю возможность самим оценить логику экранных миров, создаваемых этими изображениями.

При анимации домового эльфа Добби из «Гарри Поттера» особое внимание уделялось различным мелким деталям. Компьютерный персонаж должен был воспроизводить действия настоящих людей: когда человек с кем-то разговаривает, он жестикулирует, чешет го­ лову. Поэтому когда Добби дотрагивается до себя самого, он дол­жен делать это так, будто на самом деле чувствует прикосновение. При работе над этим персонажем требовалось анимировать не только основные движения, но и учесть все мелочи, которые люди в повседневной жизни порой не замечают. Вот как выглядит первое появление Добби на экране: эльф ниоткуда возникает в комнате Гарри, запрыгивает на стул, оставляет вмятину в сиденье, стучит предметами по столу и рассказывает секретную информацию, по­сле чего, раскаявшись, сам себя бьет лампой, причем совершаю­щая сложные движения лампа освещает всё в комнате, и это ме­няющееся освещение влияет на все находящиеся в комнате предметы. Приходилось вычислять расположение всехтеней, вклю­чая мягкие полутени, учитывалось даже вторичное отражение све­та от персонажа, а ушки домового эльфа чуть-чуть просвечивали, обнаруживая кровеносные сосуды, когда сквозь них проходил луч света. Только в этом случае стало возможно говорить о том, что пер­сонаж получился перцептивно реалистичным, органично «вписан­ным» в реальный мир.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz