На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Изменилось соотношение между производством и постпродукци­ей. Традиционно в кино физическая реальность организовывалась так, чтобы её затем снимать через объектив, при этом использова­лись декорации, модели, режиссура, операторское искусство и т.д. Применявшимся иногда манипулированием уже отснятым материа­лом (к примеру, использование оптического принтера) можно было пренебречь в сравнении с обширной манипуляцией реальным ми­ром перед камерой. В случае же цифрового кинопроизводства от­снятый материал — не конечный продукт, а лишь исходный матери­ал для дальнейшей манипуляции при помощи компьютера, где и происходит настоящее конструирование сцены. Иными словами, съёмка превращается лишь в первую стадию постпродукции. На следующих примерах можно продемонстрировать сдвиг от органи­зации предкамерной реальности к реорганизации её изображения. Пример из эпохи аналогового кино: для съёмок одной из сцен в сво­ём первом цветном фильме «Красная пустыня» (1964) Микеландже­ло Антониони велел выкрасить натуру в красный цвет. Пример из цифровой эры: чтобы воспроизвести сцену запуска космического корабля в «Аполлоне-13» (1995, спецэффекты ..Digital Domain»), бы­ли отсняты кадры на стартовой площадке на мысе Канаверел. Со­трудники ..Digital Domain» отсканировали полученное изображение, подвергли его компьютерной обработке, в ходе которой убрали не­давние постройки, добавили траву на стартовой площадке, покра­сили небо, чтобы оно выглядело более драматично. Затем получен­ное изображение было превращено в виртуальные трёхмерные декорации, в которых виртуальная камера могла поворачиваться на 180°, чтобы следить за запуском ракеты.

Специалисты по компьютерным эффектам выполняют немало «чёрной работы» по исправлению всевозможных недочётов, кото­рая, впрочем, высоко ценится создателями фильмов. Так, за то, что­бы убрать очертания нижнего белья, явственно проступавшие под костюмом Марлона Брандо в «Острове доктора Моро», продюсеры не поскупились заплатить «ИМ» 50 тысяч долларов.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz