На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

В связи с цифровыми проекторами неоднократно поднимался вопрос об экране и нашем отношении к кинематографическому пространству. По мнению Льва Мановича, уже само кино перера­батывает «классический экран» (попытки времён ренессанса пред­ставить трёхмерное пространство на плоскости) и создаёт «динами­ческий экран», где представленные изображения меняются с течением времени. Когда зритель смотрит фильм, он полностью фо­кусирует своё внимание на экране и игнорирует физическое про­странство за его пределами. Такая концентрация внимания воз­можна благодаря тому, что изображение занимает весь экран. По­явление компьютерного экрана обнажает «стабильность» динами­ческого экрана, создавая в случае оконного интерфейса мир, в ко­тором множество экранов борется за наше внимание, или, как в случае виртуальной реальности, мир, в котором «экран вообще ис­чезает», облегчая более непосредственный интерфейс.

Кушо отмечает, что кинематографическое изображение открыва­ется как окно в мир, а электронный экран интегрирует внешний мир во внутреннее пространство. Электронное изображение внедряет­ся в пространство зрителя, оно, в отличие от киноизображения, не выражает временных и пространственных измерений. Однако эти наблюдения связаны не столько с цифровой природой изображе­ния, не с тем, плёнка это или лучевая трубка, сколько с условиями просмотра. Кинопроектор необходимо располагать в затемнённом помещении, чаще всего в кинозале, что сразу же создаёт опреде­лённые условия, настроение. Теле-, видео- или компьютерное изо­бражение можно смотреть дома, при свете, параллельно занима­ясь чем-то другим. Таким образом, вопрос не столько в том, как получается изображение, сколько в том, в каких условиях оно вос­принимается. А здесь вступают в силу вопросы социологии и психо­логии восприятия, уже не связанные с методом получения изобра­жения.

Как видно, из всех этапов создания фильма наиболее существен­ные изменения затронули этап обработки изображения, период постпродукции. Совершенно новым явлением оказалась возмож­ность создавать целиком на компьютере фотореалистические сце­ны, эпизоды и целые цифровые фильмы.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz