Предыдущая Следующая
Для большей правдоподобности в некоторых
местах была добавлена цифровая рыба. Так, в каюте Роуз именно такое животное
проплывает на заднем плане и почти всё время держась в тени, то есть к
спецэффекту специально не привлекается внимание, и такую политику режиссёр
проводит последовательно на всём протяжении фильма.
В эпизоде, где Джек и Роуз стоят на носу
корабля, освещенного закатным солнцем, весь кадр выполнен в тёплых
красно-оранже- вых тонах. Вдруг на перилах непонятно откуда возникают обломки,
освещение постепенно меняется вплоть до преобладания холодных голубых тонов,
исчезает вода, а потом исчезают и влюблённые герои. Камера отъезжает назад,
раскрывая «секрет»: перед нами съёмка обломков затонувшего корабля, которую
смотрит Роуз в старости. Этот переход выполняет именно ту задачу, которая и должна
всегда стоять перед спецэффектами — вносит лепту в повествование. Цель кадра
не просто перенестись из прошлого в настоящее, но и напомнить зрителю о
неизбежной трагедии, то есть осуществить не только переход во времени, но и
эмоциональный скачок.
В «Титанике» спецэффекты работают на
историю, а не сделаны специально для того, чтобы обратить на себя внимание.
Несколько по-иному обстоит дело с
картиной «Мечты сбываются» (1998), удостоенной «Оскара» за зрительные эффекты.
Главная героиня лишилась в автокатастрофе двоих детей, а потом и мужа. Не
вынеся страданий, она кончает жизнь самоубийством... и попадает в ад. Но, в
полном соответствии с современными веяниями и модой на виртуальную реальность,
ад, как и рай, — во многом плод фантазии самого человека. Её муж, оказавшийся
после смерти в раю, не согласен навсегда потерять жену, и спускается за ней в
ад, откуда после некоторых треволнений они благополучно выбираются. Принято
считать, что рай как место действия фильма не обладает большим драматическим
потенциалом, ведь по определению там не должно быть ни конфликтов, ни
напряжения. Поэтому, естественно, основная ставка в картине сделана на
роскошное зрительное представление потусторонней жизни. Буйство красок, пышная
экзотическая растительность, невероятной красоты импрессионистические пейзажи
так выглядят для главного героя подступы к раю — результат композитинга
нарисованного фона и съёмок реальных персонажей на переднем плане. Сцена была
призвана заворожить зрителя, чтобы тот не бросил смотреть рань- ще, чем
начнётся настоящее действие. Режиссёр картины Винсент Уорд считал, что
потусторонняя жизни должна казаться одновременно и знакомой, и незнакомой. Он
рассказывает, что как художник экспериментировал с различными цветовыми
гаммами. Именно так в его представлении и выглядит рай как написанные маслом
картины, увиденные через цветные витражи. Он имел в виду немецкую
романтическую школу, Каспера Давида Фридриха, специфическую палитру Моне.
Голливуд будто решил в очередной раз отойти от нарративное™ и вернуться к
истокам, к чисто зрелищному кинематографу. Предыдущая Следующая
|