Предыдущая Следующая
Многие из людей, разгуливающих по
кораблю, — CGI-персонажи,
полученные в результате сочетания технологии захвата движения, ручной анимации
и технологии «roto сартиге»
— процесса, при котором реальные актёры выполняют необходимые действия, и эта
информация используется в качестве ключевых кадров для CGI- nepсонажей.
Толпы ликующих людей на пристани появлялись следующим образом: снималась группа
статистов на фоне зелёного экрана, а потом эти, уже оцифрованные, группы
располагались в трёхмерном пространстве, чтобы сделать возможным панорамирование
камеры. Ко всему этому добавлялся цифровой фон со множеством кранов и зданий.
В сценах крушения корабля на палубе и в
воде постоянно присутствуют люди. Ранее в фильмах о катастрофах на воде при
использовании миниатюр обычно показывались лишь сами суда безлюдей.
Другой отличительной чертой «Титаника»
можно назвать то, что компьютерная «камера» почти всегда движется по сложной
траектории, выполняет наезды и панорамирование, однако фигуры людей никогда не
«скользят» и не «прыгают» по палубе.
Безупречную иллюзию реальности корабля
немного разрушает сцена съёмок с «вертолёта». Несмотря на точность воспроизведения
всех деталей и персонажей, выбранная для камеры траектория движения была бы
настолько опасной в реальности, что ни один вертолёт не смог бы по ней
пролететь. Этот эффект, получивший среди специалистов по спецэффектам название
«камера бога», выдаёт присутствие CGI.
Зато другой кадр идеален: камера
начинает движение с кормы, поднимается и через ограждения становятся видны дети
пассажиров третьего класса, которые играют в мячик на палубе. Пена, вода, игра
отблесков на корпусе судна — всё приведено в соответствие, и не только сточки
зрения расположения в пространстве, но и сточки зрения масштаба, глубины
резкости, контрастности, цвета.
В некоторых случаях, когда трюки были
слишком опасны, приходилось использовать дублёров. В сцене, когда Роуз и Джек
мчатся по коридору, спасаясь от настигающего их потока воды, снимали отдельно
каскадёров, убегавших от водного потока, а потом отдельно актёров, бежавших по
сухому коридору. Лица актёров вырезались и вставлялись в кадры с каскадёрами
благодаря цифровому компо- зитингу. Предыдущая Следующая
|