На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

К этому времени компьютерная графика и цифровая обработка кадров заняла важное место в отечественном кино. Компьютерные эффекты активно использовались при производстве «Русского бун­та» Александра Прошкина (студия «BS Graphics"), «Фортуны» Георгия Данелия («Студия А»), «Сказки про Федота-стрельца» Сергея Овчаро ва, «Войны» Алексея Балабанова, полнометражного мультфильма Ильи Максимова «Карлик Нос» (студия «Мельница»),

В целом кино сегодня претерпевает серьёзные изменения на всех уровнях. Появляются примеры фильмов без съёмок, без плён­ки, без печати, без кинопроектора, без коллективного опыта прос­мотра в затемнённом зрительном зале. Режиссёры и сценаристы придумывают сюжеты, снимают и монтируют фильмы с использова­нием компьютерной манипуляции изображениями, не выходя из-за рабочего стола.

Речь идёт уже не просто о вторжении компьютерной графики в кинопроцесс, а о глубинных изменениях самого понятия «кинематограф». Для зрителя присутствие цифровыхтехнологий в кино наибо­лее явно проявляется в обилии спецэффектов, произведённых на компьютере или с его использованием — медузообразные созда­ния в «Бездне», меняющий форму робот в «Терминаторе-2: судный день», инопланетяне в киноленте «Звёздные войны: эпизод один — Скрытая угроза». Существует прогноз, что в следующие 5—10 лет плёнка полностью исчезнет как средство для записи и проката фильмов. Вместе с ней уходят в прошлое и привычные механиче­ские проекторы, монтажный стол «Э1еепЬеск», яуфы. По всему миру начинают появляться кинотеатры, обеспечивающие цифровую про­екцию, но пока число их невелико. Современные технологии позво­ляют проводить одновременный показ фильма сразу в нескольких точках, сколь угодно удалённых друг от друга. Из единого центра электронный сигнал передаётся по спутниковому или иному широ­кополосному каналу связи, от него — на приёмную антенну, устано­вленную на здании кинотеатра. С помощью преобразователя сиг­нал поступает на проектор, наконец, попадает на экран. Зрителю остаётся, удобно устроившись в кресле, смотреть новый фильм. В России такой эксперимент был проведён 27 августа 2003 г., в День российского кино, когда в восьми городах, среди которых Хаба­ровск, Кемерово, Саратов, Ставрополь, прошла демонстрация кар­тины В. Мельникова «Бедный, бедный Павел».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz