На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

0     своей жизни. А в это время где-то на границе леса и поля появля­ется огненный шар, который начинает движение в сторону дома, всё приближаясь и приближаясь. Он влетает в дом, ударяется о ви­сящую на стене картину, отчего на ней трескается стекло, и снова улетает на волю.

Однако из-за последовавшей тяжёлой экономической ситуации, когда картин в нашей стране снималось крайне мало, компьютер­ная графика долго оставалась в тени. И всё же примеры её успеш­ного использования встречались: сотрудничество съёмочной груп­пы фильма «Особенности национальной охоты», впечатляющий успех грандиозного проекта Сергея Овчарова «Мифы», когда пер­вый же фильм «Фараон» получил «Золотого Медведя» на Берлин­ском МКФ в 1999 г.

В «Особенностях национальной охоты» CGI использовалась в эпи­зоде перевозки коровы в бомболюке. Чтобы сделать этот кадр, жи­вотное подвесили в сетке, затем на компьютере сетку «убрали», а корове растопырили ноги так, чтобы в кадре она упиралась ими в края люка, ну и напоследок выкрасили рога в цвета российского флага.

К середине 1990-х годов в Москве и Петербурге действовал и уже десятки компаний компьютерной графики, специализировавшиеся в разных областях цифрового искусства, от полиграфии до видео- и кинопроизводства. Некоторые из них сочетали традиционные «руч­ные» формы производства с суперсовременными технологиями. Пример тому  студия «Пилот», которая одновременно выпускает как рисованные фильмы, так и трёхмерную анимацию.

Развитие компьютерной графики в других городах стимулирова­лось в первую очередь потребностями телекомпаний, рекламных агентств и научных центров. В новосибирском Академгородке в компании «СофтЛаб» образовалась студия компьютерной графики, со временем ставшая самостоятельной компанией «ДАТА». В Уфе за- работаластудия «Муха».

Отечественная компьютерная графика постепенно превраща­лась в самостоятельную отрасль высокотехнологичного производ­ства. В 1996 г. на конкурс очередного фестиваля «АниГраф» свои ра­боты представили уже более полусотни профессиональных российских компаний, производящих компьютерную графику для кино, телевидения, рекламы. В 1995 г. во ВГИКе открылась кафе­дра анимации и компьютерной графики при художественном фа­культете. Вплоть до 2001 г. продолжал существовать фестиваль «АниГраф». В разные годы в работе жюри принимали участие режис­сёр анимационного кино Фёдор Хитрук, директор киностудии «Союз­мультфильм» Сергей Скулябин, киновед Кирилл Разлогов, киноре­жиссёры Владимир Абдрашитов, Юрий Грымов и др. В 2002 г. эстафету фестиваля принял «PIXEL».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz