На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

В течение последующих 20 лет спецэффектами продолжали зани­маться Роберт Уильям Пол и Эдвин С. Портер.

Эдвин С. Портер первым снял фильм, который рассказывал Исто­рию Большое ограбление поезда» (1903), и здесь же впервые использовал спецэффекты для чисто практических целей, а не для демонстрации магии кино. В одной из сцен видно, как за окном комнаты телеграфиста движется поезд. На самом деле сцена пред­ставляет собой композитное изображение с внутрикамерной ма­ской, разновидностью двойной экспозиции.

Таким образом, Портер наделил кино новой функцией в дополне­ние к демонстрации кинотрюков. Несмотря на то что сам он был по­клонником Мельеса, именно Портер несёт ответственность за то, что превратил фильмы Мельеса в анахронизмы. Когда стало понят­но, что зрителей больше интересует кино, где рассказывают исто­рию, картины Мельеса начали исчезать с рынка.

Работу пионеров спецэффектов продолжил Норман О. Дон, кото­рый в фильме 1907 г. «Миссии в Калифорнии» впервые применил рисование на стекле. Технология рисования на стекле предполага­ет установку перед камерой стеклянной пластины с рисунком, кото­рый сливается с общим фоном. Чаще всего такой приём использо­вался для того, чтобы добавлять недостающие детали к зданиям. Именно это и делал Дон в «Миссиях». Он использовал то, что оста­лось от старых зданий, и добавлял к этому, скажем, нарисованную отсутствующую крышу, лишний этаж или любую другую недостаю­щую часть строения. Готовый продукт был почти неотличим оттого, что могло бы существовать в реальности. Рисование на стекле ши­роко использовалось для создания экзотических пейзажей. Такая технология была дешева и несложна.

Дону же принадлежит честь первого использования рирпроек­ции в кино. Фон проецируется на экран аппаратом, располагаю­щимся с обратной стороны экрана, и, таким образом, актёры могут играть перед экраном, не отбрасывая лишних теней. Можно прое­цировать как подвижные, так и неподвижные фоновые изображе­ния, но в случае подвижного техническая сторона значительно усложняется. Проектор необходимо синхронизировать с камерой, чтобы в момент проекции каждого кадра фонового изображения затвор камеры тоже был открыт. Этот метод был очень популярен в 30—40-е годы.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz