На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Роберт Уильям Пол, тоже англичанин, в 1897 г. приобрёл поле в местечке Мазвелл-Хилл и построил одну из первых в Европе кино­студий. Там он проводил эксперименты с комбинированными съём­ками, создавая на экране привидения, волшебниц, огров, карликов и великанов. В его лентах глубоководные ныряльщики находили со­кровища, а в это время вокруг них плавали живые рыбы. На берегу озера сталкивались два поезда. В фильме 1905 г. «Автомобилист» Пол использовал технологию маски: двое людей «мчатся» на авто­мобиле, превышая скорость, и улетают с лица Земли в открытый космос, где встречаются с разными небесными телами, а потом це­лыми и невредимыми возвращаются обратно. В одной сцене они даже катаются по кольцам Сатурна.

Но и Пол, и Смит сейчас почти забыты, в памяти же осталось имя Мельеса, которое неизменно называется, когда речь заходит о ком­бинированных съёмках.

Однажды, когда Мельесснимал Паласдё л'Опера в Париже, слу­чилось знаменитое происшествие: камеру заклинило, и потребова­лось некоторое время, чтобы её починить и возобновить работу. По­том, когда Мельес проявил киноплёнку и стал смотреть её у себя дома, он был потрясён запёчатлённой на плёнке трансформацией: автобус превратился в катафалк. Говорят, именно этот случай про­демонстрировал Мельесу всю мощь эффектов, которых можно до­стичь при помощи кинокамеры.

Мельес использовал кино, чтобы поражать зрителя волшебными фокусами. Появился ряд коротких фильмов, где существа и предме­ты то возникали, то исчезали. Вскоре Мельес уже применял замед­ленную и ускоренную съёмку, двойную экспозицию, множественную экспозиции, стоп-кадр, наплывы, затемнения. Все эти трюки мы на­ходим в его фильмах последующих 15 лет. Наиболее успешный пе­риод его работы — 1897—1902. В это время были сняты такие зна­менитые ленты, как «Золушка» (1899), «Каучуковая голова» (1901), «Танцующий карлик» (1902) и «Путешествие на Луну» (1902), где он использовал почти все трюки, применяющиеся и поныне. Сегодня они могут вызвать снисходительную улыбку, но не следует забывать, что свои мистификации и трюковые фильмы он никогда не снимал всерьёз. В «Путешествии на Луну» он вовсе не ставил задачу пока­зать, на что будут похожи космические перелёты — он снимал су­масбродную пантомиму. В первую очередь Мельес был шоуменом, и огромное чувство юмора пронизывает большинство его фильмов.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz