На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Radiosity — метод излучательности, диффузное отражение — ал­горитм рендеринга, используемый в трёхмерной графике. Это был первый метод, оперировавший понятием «глобальной освещённо­сти» {global illumination), и, в отличие от «трассировки лучей» («гау tra­cing"), он даёт практическое решение проблемы взаимодействия с рассеянным светом, в отличие от точечного источника.

Учёт диффузного отражения при рендеринге приближает резуль­тат к реалистичности, потому что имитирует реальное явление. Возьмём красный шар на белом полу. Свет, падая на шар, отражает красное свечение на окружающие предметы, что придаёт полу вблизи шара лёгкий красноватый оттенок. Основой метода являет­ся теория термальной радиации. Строится он на расчёте количества световой энергии, передаваемой между двумя поверхностями. Для простоты предполагается, что это число постоянно по всей поверх­ности. Расчёт требуется проводить для каждого из составляющих цветов отдельно.

В инженерии теория получила распространение с 50-х годов для расчёта передаваемой тепловой энергии, в компьютерную графику была введена в 1984 г.

Ray Tracing— наиболее популярный метод рендеринга, использу­емый в трёхмерной компьютерной графике. Метод основан на про­слеживании пути прохождения луча света через сцену и расчёте та­ких параметров, как отражение, преломление, поглощение в местах пересечения этой траектории с другими объектами. Например, луч вышел из источника света и достиг некой поверхности. В этот мо­мент часть луча может преломиться поверхностью, часть может ока­заться поглощённой, может измениться цвет луча и так далее. Отра­жённый луч попадает на очередную поверхность, и всё повторяется сначала. Таким образом рассчитывается освещённость всей сцены.

Поскольку в реальности ничтожно малое количество лучей в ко­нечном итоге попадает в камеру, то часто принимается упрощённая схема обратной трассировки, начиная с камеры.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz