На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Particle system — система частиц — используемый в трёхмерной графике метод имитации определённых эффектов окружающей сре­ды, таких как дождь, взрывы, дым.

Как следует из названия, система частиц состоит из частиц. Каж­дая частица представляет собой объекте набором признаков, таких как положение в пространстве, скорость, цвет. Обыкновенно части­ца — это многоугольнике наложенной текстурой. В системе частиц отдельные элементы порождаются в нужном месте при помощи «из­лучателя частиц».

В системе существуют свои правила, которые применятся к каж­дой частице. Например, с течением времени она может исчезать, как бы растворяться. С системой частиц умеют работать некоторые графические пакеты, такие как «3D Studio Мах» или «Maya». Суще­ствуют специализированные программы для работы с системой ча­стиц, к примеру «AfterBurn» или «ReaIFlow» (для жидкостей).

Phong shading — затушевывание Фонга — термин используется как для обозначения модели освещённости, так и метода интерпо­ляции в трёхмерной графике.

Для каждой описываемой точки поверхности модель освещённо­сти Фонга учитывает три элемента — рассеянный, точечный и окру­жающий свет. Учитывается также отражающая способность поверх­ности и угол между поверхностью и «зрителем». В этой модели не принимается во внимание диффузное отражение (radiosity).

Метод Фонга можно рассматривать как усовершенствованный алгоритм Гуро, дающий более реалистические результаты. Основная проблема в методе Гуро состоит в том, что когда блик оказывается близко к центру полигона, он практически полностью игнорируется. В методе Фонга эта проблема решена.

Разновидности этого метода иногда называются «pixel sha­ding пиксельным затушевыванием. Это означает, что вычисляет­ся цветтени каждого пикселя.

Применение этого метода требует больших вычислительных мощ­ностей.

Pixel — пиксель (Picture's ELement, элемент изображения) ризуемая определенным цветом и координатами на изображе­нии. Это и не точка, и не квадрат, а некая абстрактная единица. Яркость пикселей неодинакова. В случае цветного изображения у пикселя обычно бывает несколько характеристик, чаще все­го это красный, зелёный и синий цвет(цветовая модель RGB) или же голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный (цветовая модель CMYK).


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz