На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

«Слона» можно даже рассматривать как иллюстрацию противо­борства двух подходов к видеоиграм — азиатского и американско­го, как их определил Кристоф Ганс: создателей азиатских игр инте­ресует лабиринт как таковой, тогда как в американских это лишь место, где можно сталкиваться со всё новыми и новыми противни­ками и вступать с ними в бой. Японцы, к примеру, более глубоко ис­следуют идею лабиринта. Для них он становится аналогом духовной жизни человека, проходя по нему, играющий словно проживает жизнь со всеми её перипетиями. Американские игры отличаются хорошим качеством исполнения, но одновременно и крайней меха­нистичностью. Они во многом основаны на скорости рефлексов, на мощи огня, тогда как в японских присутствует момент некой необычной жизни, которую нужно прожить одному, наедине с ком­пьютером .

Примеры «азиатского» взгляда можно найти и в американских играх. Первая серия «Расхитительницы гробниц» как раз и состоит в основном из очень длинных прогулок, когда Лара Крофт движется по подземным коридорам, пробирается по подводным гротам, пе­щерам, слыша лишь шум собственных шагов. Всё это сопровожда­ется соответствующей музыкой. Лишь время от времени на её пути встречаются «враги» различных мастей. В последующих же сериях время действия опять оказалось сжато уже в соответствии с амери­канской моделью, игра лишилась своего очарования. Игрок мчится по коридорам, где каждые 10 метров его подстерегает новая ло­вушка, беднягу постоянно убивают, и,чтобы выжить, приходится вы­учивать наизусть способы преодоления каждого препятствия.

В «Слоне» движущиеся по коридорам школы вооружённые и не­вооружённые персонажи как раз и представляют два этих подхода.

По образцу и подобию ситуации, сложившейся в сфере видеоигр, массовое голливудское кино стремится воспроизводить последова­тельность зрелищных ситуаций, способных вызвать выброс доста­точного количества адреналина, особенно от созерцания взрывов и сражений. Погоня за спецэффектами получила преимущество пе­ред конструированием повествовательной линии. Легко заметить, что эта модель, где «повествование служитлишь предлогом для свя­зи различных сцен», в данном случае сцен спецэффектов, была дав- ным-давно введена в обиход порноиндустрией, где необходимость «оправдать» ряд сцен половых актов, составляющих единственный смысл постановки, заставляет конструировать рудиментарный сю­жет.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz