На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Современные зрелищные фильмы, причём не только фантастиче­ские, культивируют накопление эффектов, воздействующих на сен- сорно-моторные ощущения. Это воздействие усиливается присут­ствием знаков, давно лишившихся связи со своим означаемым. Отсюда возникает ощущение головокружения физического и психо­логического. При этом часто практически полностью отсутствуют ка- кие-либо характеристики персонажей. Действующие лица опреде­ляются чисто функционально — специалист по античности, электронщик, «спецназовец», просто «учёный» и т.д. И в соответ­ствии с заданной ролью они «отрабатываютсвоё» в фильме и удаля ются со сцены. Совершенно аналогичный подход наблюдается в играх. Перед началом играющий имеет возможность ознакомиться с персонажами, выяснить действия, которые каждый из них спосо­бен совершать, имеющиеся в распоряжении каждого виды оружия и так далее. В игре «Властелин колец» такой вид оружия, как «вол­шебство», доступен лишь Гендальфу, а такое действие, как «незамет­но красться на цыпочках», в состоянии совершать только Фродо.

Наглядный пример использования этой схемы в кино — «Чужой против хищника». Формируется команда для исследования некоего таинственного явления в Антарктиде. В соответствии с поставлен­ной задачей в неё набираются лучшие представители разных про­фессий. Поскольку в успешном блокбастере почти обязательно при­сутствие женщины, за безопасность всей операции отвечает сексуальная брюнетка. По мере спуска под землю каждый выполня­ет свою функцию «историк» расшифровывает древние письмена, вот только отвечающая за безопасность леди не справляется с задачей (вся её группа гибнет), но зато именно она разгадывает «тайну»: ока­зывается, в недрах Антарктиды борются друг с другом два вида вне­земных существ. Правда, что, собственно, они забыли на грешной Земле, так и остаётся невыясненным. Зритель ничего не узнаёт ни о персонажах, ни о тех силах, которые заставили таинственных су­ществ зарыться в ледники Антарктиды. Зато нет недостатка в сце­нах сражения людей и «чужих», людей и «хищников», «хищников» и «чужих». Тут и чудища, покрытые металлическими пластинами, и из­мазанные отвратительной слизью коконы, из которых вылупляются не менее отвратительные существа, сразу же норовящие кого-нибудь сжевать. Логическая связь между сценами сражений мини­мальна. Вряд ли что-нибудь изменилось бы, если бы вместо погру­жения на очередной уровень шахты приходилось взбираться на новую вершину, или заворачивать за очередной хребет, или даже перелетать с одной планеты на другую. Смысл фильма не в том, что­бы рассказать что-то зрителю, а как раз в показе сцен сражений.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz