На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Есть много общего и между типовыми фрагментами блокбасте­ров и играми. Взрывающиеся вертолёты, перестрелки и погони, определявшие жанр фильмов действия в 80-е и 90-е, достаточно точно соответствуют аналогичным сценам из таких игр, как «Дум». Многие «звёзды» фильмов о боевых искусствах, к примеру Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм, мало чем отличаются от персонажей игр «Смертельная битва», «Теккен» и «Уличный боец» (в экранизации которого снялся Ван Дамм).

Множество ярких примеров можно найти в фильмах о боевых ис­кусствах, научно-фантастических картинах на космическую темати­ку. В «Звёздных войнах. Эпизод 1» есть эпизод полёта Люка Скайуо- кера к Тёмной Звезде, который будто вырезан из космической игрушки. Большую часть пути зритель наблюдает за происходящим с точки зрения пилота, то есть Люка, сидящего в кабине летательно­го аппарата. Тот на бешеной скорости маневрирует по узким прохо­дам и щелям, уворачиваясь от проносящихся мимо метеоритов и прочих обломков. Его корабль способен мгновенно менять напра­вление, будто это вовсе не материальный объект, подчиняющийся законам физики. Аналогично выглядят всевозможные погони и бег­ства в игрушках, имитаторах полётов, ралли. Впрочем, перемещать­ся можно не только на технических средствах, но и на драконах, как в «Эрагоне»: главный герой с восторгом совершает свой первый «тренировочный» полёт на крылатом существе, выбрав для этого, естественно, узкое горное ущелье, что требует выполнения хитроум­ных виражей и поворотов. В данном случае фильм значительно вы­игрывает с точки зрения качества графики и проработки деталей, но зато он не интерактивен, и зритель лишается удовольствия само­му управлять движущимся объектом.

Влияние видеоигр ощутимо не только в зрелищных голливудских фильмах, но и в независимом американском кино. «Слон» (2003) Га- са Ван-Сента повествует о трагических событиях, аналогичных тем, что произошли в американской школе «Коламбайн», где подростки расстреляли множество учеников. Тематика фильма далека от авантюрного триллера, да и художественное решение, избранное режиссёром, не наводит на мысль о блокбастере. И тем не менее здесь тоже можно заметить композиции планов, которые прямо со­ответствуют тем, что используются в приключенческих компьютер­ных играх: камера следует за школьниками, которые почти всё вре­мя находятся в движении. Персонажи развёрнуты к оператору в четверть оборота спиной, камера будто пристроилась у них на пле­че. Она движется за ребятами в их бесконечных блужданиях по ла­биринтам коридоров. План, в котором персонаж,увиденный со спи­ны, совершает некое перемещение, а камера снимает его длинным тревеллингом с плеча или с тележки, стал одним из самых распро­странённых в современном кино.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz