На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Главная

 

Нарушая правила

Жанровые правила и традиционные стили могут предстать во всем своем великолепии, когда их нарушают. Давайте вернемся в мою Гламурию и Подземелье: с точки зрения фильма, Трей (главный герой), ускользает из нормальной жизни в мир своих психологических комплексов. Чтобы проиллюстрировать это, мы дважды сняли одну и ту же сцену: сначала в стиле Гламурии, потом в стиле Подземелья. Я хотел подчеркнуть столкновение двух различных стилей, поэтому я смонтировал сцену, используя дубли из Гламурии, кроме одного крупного плана, взятого из материала Подземелья. Эффект нарушения моего собственного стиля был в усилении действия самого правила, которое подчеркивало эмоциональное содержание сцены. Визуальный стиль прорезонировал с содержанием, интригуя зрителя гораздо эффективнее, чем это сделал бы какой-либо стилистический элемент, взятый в отдельности.

 

Интервью: Брайан Бердан

Брайан Бердан начал свою карьеру с практики на "Синем бархате " Дэвида Линча. С тех по он работал с множеством режиссеров, включая Оливера Стоуна и Питера Богдановича и монтировал фильмы самых разнообразных стилей. В его послужном списке - Grosse Pointe Blank, "Прирожденные убийцы " и "Дымовые сигналы ". Во время нашего интервью он как раз работал над "Наследием Мотылька" Марка Пеллингтона. Майкл Воль: Вы любите отсматривать свежий материал?

Брайан Бердан: Обычно режиссеры сильно не напрягаются с отсмотром отснятого материала. Отчасти это из-за того, что у них всегда под рукой видеокассета и они говорят "Остмотрю в отеле!". Я люблю смотреть материал сразу после того, как он выходит из проявки. Таким образом, я как бы первый зритель фильма. По ходу делаю небольшие пометки, потом отсматриваю еще раз и уже выбираю планы. Беру все, что может быть интересным: кадр с засветкой, улыбку. Потом беру эту гору пленки и начинаю работать.

Как вы работаете с переходам между сценами?

Ну здесь мы пользуемся всеми крутыми переходами, только задним числом, по месту. Например, мы поставили очень классный переход, но он нарушает последовательность сцены, так что приходится от него отказываться. Очень редко в моей практике бывали случаи, когда все переходы расписывались заранее. Было одно исключение - фильм "Дымовые сигналы". Крис Айр придумал крутые переходы между сценами действительности и воспоминаний. Работать с ним было очень просто: ставишь клип А в точку Б и все - свободен. С этими ребятами было, конечно, приятно работать, но я люблю импровизировать, придумывать что-то на ходу.

Бывало ли у вас такое, чтобы вы посмотрели на фразу и сказали бы, ”Какого черта я со всем этим делаю?”

В "Прирожденных убийцах" есть сцена в тюрьме с Джульет Льюис и Томом Сайзмором, для которой сняли кучу разного материала - черно-белого, чрезмерно яркого, нормального цветного. Но они были так озабочены съемкой сцен, что совсем не обратили внимания на актерские дубли. А играли актеры отвратительно, так что мне пришлось просто встык смонтировать несколько крупных планов на разных носителях. Это было легко технически,но очень тяжело в творческом плане.

Вы больше любите, чтобы режиссер сидел у вас за спиной в монтажной или предпочитаете работать сами?

Я больше люблю, когда меня оставляют в покое. Конечно, мне нужен свежий взгляд на, допустим, черновой монтаж. Или если я окончательно увяз в материале, мы садимся и вместе смотрим его. Но когда надо снова приступать к работе, я предпочитаю оставаться один. Ведь надо сосредоточиться, и если вокруг много вещей, на которые отвлекаешься, сразу теряешь концентрацию. Для меня монтаж - скорее подсознательный процесс. Это как ваять фигуры из глины. Покуда ты с ней играешь, она двигается, приобретает разные формы, вдохновляя тебя своей игрой.


Предыдущая Главная
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz