На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

На самом деле, один из лучших способов понять архитектонику кинематографического стиля - это пытаться скопировать стиль с уже существующих работ. Выберите сцены из вашего любимого фильма, коммерческого телеролика или музыкального клипа.

Конечно же, из-за того, что кинозрелище очень сложно по своей структуре и состоит из многих элементов, может, вам и не удастся полностью его воспроизвести. Но попробовать-то можно...

Обратите внимание на элементы, которые творят готовый фильм: какова природа и концепция сценария, каковы ключевые моменты режиссуры (цветовое построение, соотношение натуры и декораций, костюмы), освещение и т.п?

Обратите внимание на операторскую концепцию: долго ли движется камера и, если движется, эти движения плавные или рывкообразные, с низких или высоких ракурсов ведется съемка, снимает ли камера героев с близкого расстояния или издалека, выглядят ли объекты в кадре сплюснутыми из-за большого фокусного расстояния съемочной оптики, на какой носитель снят фильм?

Стиль складывается из бесчисленного количества факторов, но это книга о монтаже и пост-продакшн, поэтому давайте сосредоточимся именно на монтаже: как долго длится каждый кадр, пользуется ли монтажер однородными по длине кадрами или можно наблюдать монтажную аритмию, когда длинные и короткие куски смешаны между собой, склеено ли кино встык или наплывами, есть ли повторяющиеся планы, состоит ли монтажное решение из известных штампов или правила монтажа довольно часто нарушаются, предпочитает ли монтажер монтажные скачки или поддерживает непрерывность монтажных фраз, однородны ли ракурсы съемки или они часто меняются, что можно сказать о работе над звуком, - большинство игровых фильмов используют от 48 до 129 отдельных треков в течение фильма, - сколько треков насчитали вы (диалоги, звуковые эффекты, фоновые шумы, музыка и.т.п.)?

После того, как вы идентифицировали все элементы, из которых состоит стиль данного фильма, попробуйте воспроизвести их. Посмотрите, как точно вы в состоянии придерживаться данного стиля. Попробуйте пару раз. Сегодня средства производства достаточно дешевы для того, чтобы пробовать это ремесло перед тем, как вы положите ваши сердце и кошелек (или сердце и кошелек вашего продюсера) на алтарь реального проекта.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz