На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Главная Следующая

Невидимое искусство

Если вы не являетесь профессионалом в области кино или серьезным фанатом, вполне вероятно, что вы никогда не слышали таких имен как Уолтер Марч или Тельма Шонмакер - даже, несмотря на то, что без их монтажной работы мы бы никогда не увидели такие гениальные фильмы, как «Английский Пациент» или «Бешеный Бык». Итак, почему же вы не знаете их имен? Возможно потому, что в лучших своих проявлениях монтаж является невидемым искусством. В то время, как операторы снимают чудные кадры, завораживающие ваш взгляд (они стараются, особенно если учесть, сколько стоит их работа), работа монтажера остается полностью, что говорится, за кадром. Хотя такие режиссеры, как Оливер Стоун и Жан-Люк Годар, выбрали такой кинематографический стиль, который обнажает их “кинокухню”, но если вы настоящий монтажер-профессионал (или хотя бы стремитесь им стать), вы прилагаете все усилия, чтобы никто не замечал вашей работы. На самом деле, чем лучше монтаж, тем тяжелее его увидеть и объяснить. Я использую термины "фильм", "видео", "программа", "шоу" и "кино" в качестве синонимов. Даже если вы, скорее всего, будете иметь дело с видео­носителями, термин "фильм" до сих пор считается самым приемлемым, когда речь идете о медиа, сочетающем подвижные картинки со звуком. Каждый день тысячи кино- и видеомонтажеров делают свою работу, монтируя телепрограммы, выпуски новостей, видеоигры, корпоративные обучающие видеопрограммы, кинофильмы, коммерческое видео и многие другие проекты. И подозреваете ли вы об этом или нет - часто в тех случаях, когда вы говорите себе “Какой классный фильм!”, вы аплодируете в первую очередь монтажеру.

Человек за монтажным аппаратом

Когда я впервые заинтересовался кинопроизводством, я пошел в кинотеатр неподалеку и посмотрел ‘Апокалипсис сегодня” Фрэнсиса Форда Копполы около 20 раз подряд. Я приходил на эти сеансы каждый день, пока контролер не стал пускать меня бесплатно. Я не думаю, что он это делал из восхищения или жалости. Причиной того, что я возвращался и возвращался, было то, что я пытался разложить этот фильм по полочкам и определить, почему он был таким выдающимся - довольно трудный процесс, так как при создании фильма точно закладывается невозможность такого анализа. Каждый день я сидел в зале и смотрел на экран, пытался разложить по полочкам визуальные, звуковые и сценарные элементы. И каждый день меня захватывал драматизм фильма, так что я быстро терял нить своих размышлений. Однако, каждый день я успевал узнать о фильме что-то новое до того, как меня затягивало в перипетии - так что в конце концов я мог довольно хорошо описать, как сложен фильм, кадр за кадром. Большинство людей не интересуется тем, как работает фильм, они не хотят таким образом портить его магию. Именно то, что кино глубоко МАГИЧНО, и тянет нас на познание того, как оно устроено. Лично меня всегда притягивали вещи, кажущиеся невозможными. Поэтому, будь-то ‘Апокалипсис сегодня”, или любой другой фильм, я всегда пересматриваю его до тех пор, пока не пойму его конструкцию.


Главная Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz