На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Вернулись из-за границы такие крупные и авторитетные кинематографисты, как сценарист-режиссер Лео Мур, режиссер Виктор Турин, Петр Иванович Чардынин, с именем которого связан расцвет русского дореволюционного кинематографа, Александр Алексеевич Ханжонков с женой Верой Дмитриевной.

Стремительно набирала силы кинематографическая молодежь, ряды которой пополнялись специалистами из смежных искусств. Именно этому отряду и было суждено через короткий промежуток времени совершить действительно грандиозный скачок — в новый этап советского киноискусства. Об этом советские историки кино написали много и убедительно.

Наш Коллектив в те дни начал (в феврале 1924 года) съемки кинокомедии «Банда батьки Кныша» по сценарию основоположника белорусского кино Ю. Тарича. Непосредственный толчок авторскому замыслу дал фельетон в «Правде», опубликованный в день пятой годовщины ВЧК (ГПУ). В нем рассказывалось, как коммунисты в одном из небольших городов прибегли к маскараду под банду, чтобы вывести на чистую воду белогвардейцев, скрывавшихся там в ожидании «лучших дней».

Кроме ветеранов нашего Коллектива (в частности, П. Леонтьева, игравшего роль батьки Кныша) в фильме впервые приняли участие молодые актеры — студенты Государственного техникума кинематографии, в том числе будущие режиссеры советского кино Е. Червяков, В. Пронин, Д. Познанский, актеры Кравченко, Горчилин, Котельникова. В эпизодической роли лихого парня дебютировал в кино выдающийся мастер советского театрального искусства, актер и режиссер с мировым именем — Николай Охлопков.

Трудности были те же, что и раньше, хотя директор 3-й Госкинофабрики Б. Михин и его тридцать семь сотрудников сделали немало для того, чтобы создать элементарные производственные условия. Но было и другое — радостное сопереживание всей группы, «заразившейся» сценарием. Все. стремились импровизировать,, внести что-то свое в общее решение. И это, конечно, усложняло мою задачу поиска единого стилевого решения. Приятно поэтому было прочитать в журнале «Пролетарское кино», довольно суровом на оценки: «В этом фильме Александр Разумный и как режиссер и как оператор пошел далеко вперед. Налицо напряженная стилевая четкость, рельефная планировка игры и удачный в целом монтаж. Мы бы сказали, что из всех работ Госкино эта фильма заслуживает наибольшего одобрения. В тов. Разумном сказался художник-коммунист, сумевший на игре удачных контрастов и на вдумчивой проработке отдельных сцен построить целостную по своему идеологическому значению картину».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz