На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Фильм был сделан нами в два месяца. Он вышел на экраны тиражом в 26 копий! Предугадываю, что кинематографист семидесятых годов, привыкший чуть ли не к тысячным тиражам картин, улыбнется не без иронии — вот так цифра! Но все познается в сравнении. Приведу тиражи фильмов Госкино 1924 года:

 

1.      «На крыльях ввысь» — 20 экземпляров

2.      «Старец Василий Грязнов» — 19 экземпляров

3.      «Необычайные приключения мистера

Веста в стране большевиков» — 24 экземпляра

4.      «Рабфак» — 12 экземпляров

5.      «Банда батьки Кныша» — 26 экземпляров

В газете «Советское кино» от 28 октября 1967 года помещен очень любопытный рассказ одного из лучших советских кинооператоров, Л. Косматова, о работе киносекции при Главполитпросвете Наркомпроса, весь штат которой... состоял из него одного, о поездках с фильмами в деревню. В репертуаре был, в частности, и наш фильм. Так что количество копий в то время не исключало их интенсивного использования!

В те годы перед нами встала задача — отражение жизни разных народов, объединенных в единый Советский Союз. Коммунисты «Пролеткино» выдвинули идею создания цикла картин о малых народностях, культура и быт которых были изучены очень плохо. В этой связи газета «Известия» (12 декабря 1924 года) писала: «Почин киноэкспедиций из Москвы на далекие окраины для съемки научно¬бытовых и художественных лент на темы этнографии, истории, хозяйства и культуры края, народного эпоса и быта — этот почин имеет для нас очень большое значение. С одной стороны, мы хотим иметь для широкого распространения ленты по изучению жизни всех' народностей, по общественно-научному краеведению,— такие ленты будут иметь большое просветительное значение. С другой стороны, и для самих окраин, и союзных народностей эти ленты будут нужны для выявления их запросов и культурного развития».

Кинодраматурги В. Туркин и Б. Мартов предложили взять за основу будущего произведения народную ойротскую легенду, разработка которой позволила бы сделать зрелищно интересный фильм об одном из малых народов. Они довольно быстро написали сценарий. В нем рассказывалось, как на алтайские аилы налетели ханы, поработившие их. И с тех пор долина, где жили свободные народы, стала называться «Долиной слез». Некоторые из жителей бежали в горы. Бежал с ними и Ношу со своим сыном Ойратом.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz