На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

К 30 января 1924 года первый экземпляр кинофильма о похоронах В. И. Ленина был готов. В него вошли кадры, снятые всеми операторами,— в зале, на улицах, на площадях и т. д. В газете «Правда» от 2 февраля 1924 года была помещена информация о том, что 30 января 1924 года Правительственной комиссией был просмотрен «кинофильм о похоронах Владимира Ильича Ленина».

Все копии этого фильма печатались с оригинала негатива в той же кинолаборатории 1-й Госкинофабрики, так как в то время у нас не было ни копировальной фабрики для массовой печати, ни лавандовой пленки для размножения копий негатива.

С тех пор прошло много лет, но траурные дни эти незабвенны. И в том, что для многих поколений сохранены документальные кадры прощания народа с

В.     И. Лениным, заслуга многих кинематографистов, принимавших в те годы участие в создании этого фильма. Мне и хотелось воздать должное, упомянув каждого, кто вместе со мной принимал участие в съемках в Колонном зале, определить долю каждого. Сейчас, по прошествии времени, об этом идут разные толки. Я привожу факты.

Кадрам этим суждена вечная жизнь. Они воскрешают в народной памяти траурные дни прощания с Владимиром Ильичем Лениным.

Ленинская политика партии по отношению к кинематографу как «важнейшему из искусств» уже в 1924 году дала весьма ощутимые результаты. Начался интенсивный ремонт киностудий, в частности 3-й Госкинофабрики (бывш. Ермольева), которая обслуживала производственную контору Госкино. Возникают фирмы, производственные отделы и другие киноорганизации в Ленинграде, Киеве, Ростове-на-Дону, Ялте и в других городах.

Фирма «Русь» была преобразована в киноорганизацию с хозяйственной автономией — «Межрабпом-Русь», во главе которой стоял талантливый организатор советского кинопроизводства М. Алейников. В «Межрабпом-Русь» начал постановку прекрасного фильма «Аэлита» по сценарию А. Толстого и А. Файко, вернувшийся из-за границы Я. Протазанов. Все мы встретили его с большой и неподдельной радостью как признанного мастера русского кинематографа. В перерывах между напряженными съемками мне иногда удавалось встречаться с ним, продолжая давнюю дискуссию о «киномастере». Я. Протазанов непоколебимо стоял на своих позициях, развивая дореволюционные традиции. Но к моим аргументам прислушивался внимательно, не отвергая их с порога.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz