Предыдущая Следующая
Кино даёт не только техническую, но и
сюжетную подпитку видеоиграм. Теперь их авторы покупают права на наиболее
популярные фильмы, превращая их в игру. Сегодня можно по пальцам пересчитать
блокбастеры, не ставшие видеоиграми. Уже вышло несколько серий игры «Гарри
Поттер», можно побывать и «Властелином колец», «Человеком-пауком». Желающие
могут поиграть и в «Ночной дозор», и в «Бой с тенью». Нередки случаи
параллельного выхода фильма и видеоигры, чаще всего это происходит в мире
японской анимации. Одновременно появились мультфильм «Кровь» режиссёра Хироюки
Китакубо и продюсера Мамору Осии и аналогичная видеоигра. Любопытно, что при
этом первенство отдаётся видеоигре, а фильм рассматривается теми, кто
финансировал весь проект, лишь как её шикарная реклама.
«Мне нравятся игры с сюжетом, — говорит
Хэл Барвуд, в прошлом сценарист, а ныне дизайнер из «LucasArts Entertainment Co.». —
Главное в играх — действие, и это у нас лучше всего получается... кино же
имеет на нас большое влияние». Основываясь на опыте создания двух игр «Индиана
Джонс» по мотивам спилберговских фильмов, он утверждает, что в играх растёт
значение шаблонов кино, используемых для создания более интересных сюжетов. У
многих персонажей в игрушках теперь есть свои непростые биографии. В новых
играх цель уже не столько в том, чтобы набрать побольше очков, перестрелять
врагов или перепрыгнуть через препятствия, сколько в том, чтобы «раскручивать»
сюжет, решая головоломки. В таких играх, как «Расхитительница гробниц», «Чело-
век-тень», «Ноктюрн» и «Индиана Джонс и адская машина», игроки подолгу заняты
тем, что ищут всевозможные подсказки, а врагов в это время и в помине нет.
В игрушке обыкновенно используется
сюжетная канва и общий зрительный облик кинофильма. Из действующих лиц остаются
лишь самые основные. Никакой прочной связи, зависимости между фильмом и игрой
здесь не возникает. В серии игр «Гарри Поттер» уцелел сам Гарри, эпизодически
появляются Рон, Гермиона, профессора Дамблдор, Макгонагал, Филч со своей
кошкой. В изобилии присутствуют чудища всех мастей, остались декорация и атмосфера
средневекового английского замка. В отдельный самостоятельный раздел
превратились матчи по квиддичу, предложив игрокам первый «симулятор» полётов
на метле. Предыдущая Следующая
|