Предыдущая Следующая
Став за пару десятилетий весьма
существенной формой проведения досуга, видеоигры начали в свою очередь
оказывать влияние на кинематограф.
В сферу кино они проникают в нескольких
вариантах: комментарий, адаптация, цитата и гибридизация. Наибольший интерес
представляет последняя разновидность взаимодействия.
Когда речь идёт о «цитате», в фильм просто
включаются фрагменты видеоигры. Естественной склонностью кино всегда было отражать
всё, что существует в реальном мире. Сегодня видеоигры как форма
времяпрепровождения, как экономическая деятельность, как стимул для развития
воображения являются одной из составляющих нашей реальности. Они широко
используются в работе многих корпораций, в основном научных и военных, как
средство моделирования и обучения персонала. Появление видеоигр на киноэкране
ничем не отличается от фиксации кинематографом таких фактов действительности,
как интенсивное использование автомобилей в современной жизни или падение
Берлинской стены.
В большинстве фильмов увлечение
действующего лица компьютерными играми несёт весьма определённую смысловую
нагрузку. Виртуозное умение персонажа пройти все уровни является признаком
того, что перед нами — очередной «компьютерный гений», который в нужный момент
спасёт ситуацию, а то и весь мир. В одной из первых сцен «Хакеров» (1995) юный
Дейд с лёгкостью набирает фантастически большое количество очков в игрушке, чем
вызывает восхищение своих соперников-хакеров. После подобного «подвига» зрители
должны понять, что перед ними настоящий талант. Позднее он поможет раскрыть
заговор крупной корпорации.
Ко второй группе фильмов, где
встречается «комментарий», можно отнести те ленты, в которых мир компьютерной
игры становится диегезисом фильма, персонажи попадают из реальности внутрь самой
игры. При этом они теряют контроль над происходящим, утрачивают
индивидуальность, границы между реальным и нереальным становятся зыбкими и
расплывчатыми. В центре повествования оказываются персонажи, неспособные
различать вымысел и действительность, реальность и симуляцию. Частым является
присутствие аватара — alter ego игрока.
Гибридный персонаж неоднократно совершает переходы из мира игры в реальность и
наоборот. Предыдущая Следующая
|