Предыдущая Следующая
Глядя на Голлума, забываешь, что это
цифровой персонаж, потому что актёр предоставил столько дополнительной
эмоциональной и психологической информации.
В исполнении Серкиса Голлум-Смиагол —
ключ для зрителей к пониманию того, что значит попасть под власть кольца. В
«Двух башнях» под влиянием отношений с Фродо в нём начинают проявляться черты
Смиагола. Фродо хорошо понимает своего спутника, потому что тоже чувствует на
себе власть кольца.
Ещё один компьютерный персонаж — ходячее
говорящее дерево, которое нестерпимо медленно принимает решения. Казалось бы,
дерево будет выглядеть глупо, но в нём есть даже некое величие.
На роли хоббитов можно было бы
пригласить карликов, но потом всё же решили использовать обычных актёров, а
рост изменить при помощи протезов, компьютерных трюков, углов съёмки и прочих
менее сложных махинаций. Впрочем, в некоторых сценах к услугам карликов всё же
пришлось прибегнуть.
Своеобразным ответом российского кино
стал «Волкодав», вышедший на экраны в первые дни 2007 г. Всего в фильме около полутора тысяч планов, в которых присутствуют эффекты разной сложности:
от исправления брака (реквизиторского, операторского, режиссёрского) до сложных
постановочных визуальных эффектов.
Здесь очень много рисованных фонов. Так
получилось, что съёмки в реальных горах не давали желаемого результата, и скалы
частенько приходилось дорисовывать, иной раз даже вопреки законам перспективы.
Нужно было выполнять динамические панорамы по нарисованным горам, что намного
сложнее. Исходный материал сособирали в Арабских Эмиратах, где много как раз
таких скалистых гор, как было нужно. За пару недель работы было сделано
несколько тысяч снимков.
Но всё же наиболее интересны персонажи
разной сущности и природы. Работа над Летучем Мышем началась ещё до съёмок. Постепенно
количество планов с его участием росло. Там, где он должен был
взаимодействовать с актёрами, использовался эффект «виртуальной камеры», при
этом движение её и Летучего Мыша приводилось в точное соответствие с
траекторией перемещения реальной камеры и актёров. В некоторых планах
реалистичность Мыша достигала такого качества, что его не могли отличить от
живого ни режиссер, ни оператор. Предыдущая Следующая
|