Предыдущая Следующая
Фильм снимался 15 месяцев, а готовился 7
лет. В нём 90 ролей со словами. Было сделано 48 тысяч предметов реквизита.
Наблюдая из единого центра по
спутниковой связи за работой трёх своих ассистентов-режиссёров, трудившихся в
трёх различных местах съёмок, Джексон создал мир, который раньше мог бы существовать
лишь в нашем воображении или в анимационной студии. Никогда ещё цифровые
эффекты не были настолько оправданы. Джексон мастерски их использовал, то
привлекая к ним внимание зрителя, то, напротив, делая их как можно незаметнее.
К примеру, в одной из сцен речные воды поднимаются стеной, вновь опускаются и
снова поднимаются, образуя видения скачущих жеребцов. Благодаря компьютерным
ухищрениям (программа «MASSIVE») армия из 15 тысяч статистов
разрослась до 100 тысяч.
Авторы поставили перед собой задачу
сделать Голлума самым правдоподобным из интерактивных, с точки зрения взаимодействия
с партнёрами, цифровых персонажей в истории. Голлум — результат потрясающего
синтеза актёрской игры и цифровых технологий. Каждое движение, каждое
выражение лица было создано актёром, а затем средствами компьютерной обработки
превращено в нечто совершенно нечеловеческое. В первой части Голлум появлялся
лишь мимоходом. Личность его исполнителя — Серкиса — держалась в тайне, дабы
подготовить эффект его появления. Это классический случай, когда в одном лице
уживаются экранный герой и злодей. Никакой грим, никакие технологии не в силах
заменить всю сложную гамму передаваемых актёром эмоций. В одной сцене найден
достаточно изобретательный способ наглядно показать двойственность натуры
Голлума: он беседует со своим отражением в воде и оно ему отвечает.
Единственный раз Энди Серкис появляется
в трилогии как живой актёр, а не компьютерный персонаж: в начале «Возвращения
короля», когда убивает своего кузена Диагола, нашедшего кольцо на дне реки.
С технической точки зрения наиболее
сложная исполнительская задача стояла конечно же перед Серкисом. Каждая его
сцена снималась как минимум трижды: с Серкисом, одетым в белый обтягивающий
костюм, с участием остальных актёров, игравших Фродо и Сэма; второй раз Серкис
говорил за кадром, а остальные обращались в пустоту, где потом появится
анимированный Голлум; и наконец, Серкис играл один в студии в специальном
костюме, который передавал все его движения в компьютер. Этот процесс известен
как «захват движения». Подбирая нужный тембр голоса, актёр исходил из того,
что его герою что-то мешает говорить, что-то сжимает ему горло, как бывает с
котом, наглотавшимся шерсти. Сначала предполагалось, что записываться будет
лишь актёрский голос, а сам персонаж будет создан при помощи компьютерной
графики, но в конечном итоге почти все движения Голлума выполняетСеркис. Предыдущая Следующая
|