Предыдущая Следующая
Во всей красе предстаёт город-крепость
Минас-Тирит, созданный в основном на компьютере. Его стены поднимаются ввысь,
закручиваясь по спирали. Оборона города — одна из самых удивительных батальных
сцен в кино: 200 тысяч монстров движутся по равнине, слоны размером с
многоэтажный дом топчут всё на своём пути, и несколько десятков отчаянных
героев, цепляющихся за свою последнюю надежду. Финальная битва — замечательное
достижение спецэффектов. Просто удивительно, насколько гладко смонтированы
кадры компьютерной графики с реальными съёмками на натуре в сцене проезда
Гендальфа по подъёмному мосту и по улицам города.
Экзотическое, гиперреальное Средиземье —
это природа Новой Зеландии, местами «подправленная» на компьютере.
Трилогия воплощает дух невинности,
который больше подходил бы для того времени, когда снимался «Волшебник из
страны Оз». Но эти фильмы сделаны после «Матрицы» и «Гладиатора» и инстинктив-
нотяготеют клентам, перегруженным спецэффектами и действием. То, что трилогия
выходит за рамки этого жанра, превращаясь в волнующее приключение, — к чести
его создателей.
В 1992 г., когда Джексон работал над «Небесными тварями», в его распоряжении был лишь один компьютер для создания спецэффектов.
Позднее появилась студия «Weta». Её глава
Ричард Тейлор давно работает с Джексоном. Название родилось 10 лет назад и
обозначает всего лишь насекомое, обитающее исключительно в Новой Зеландии.
Сегодня это самая крупная цифровая студия в регионе. Вместе с собственной
компанией режиссёра «Wing Nut Films» они
создали в Веллингтоне настоящую общину: всё необходимое монтажное оборудование,
студии цифровых спецэффектов, парикмахерские, гримёрные — находилось на
расстоянии пешей прогулки.
По словам самого режиссёра, сотрудники «Weta» делали
всё возможное и невозможное, чтобы воплотить в жизнь его представление об
этом фильме. С самого начала Джексон решил, что всё, имеющее отношение к
Средиземью, будет делаться с нуля. Вот несколько цифр, дающих общее
представление о масштабности предприятия: более 900 костюмов воинов; более 2
тысяч единиц резинового и иного безопасного оружия; 20 тысяч предметов
обихода, созданных вручную; 1600 пар искусственных ног и ушей различного
размера и формы. Помимо обычных киноработников, студия «Weta» пригласила
кузнецов, кожевников, скульпторов и экспертов по средневековому вооружению. 24
часа в сутки, 7 дней в неделю специальная печка производила пенопласт для ног
и ушей хоббитов, ног и рук Урук-Хана. Каждая из 200 голов орков уникальна. Во
время съёмок существовала специальная команда, в функции которой входило
измазывать в крови воинов во время сражений. Были созданы искусственные ручьи
и реки, текущие по искусственным лесам. При этом почти всё должно было
существовать как минимум в двух экземплярах разного размера — от маленьких
хоббитов до гигантских пещерных троллей. Предыдущая Следующая
|