Предыдущая Следующая
Не меньше проблем возникало и с «живым»
смерчем Мораной. Его не было в сценарии, и никто толком не представлял, как он
должен выглядеть, как двигаться. Эпизод с Мораной занял в фильме около пяти
минут экранного времени. Сама Морана состоит из нескольких тысяч камней, хаотичное
вращение которых в виде смерча требовалось точно рассчитать на компьютере.
Более того, в нужный момент времени из них складывается морда Мораны.
К жизни Морану пробудил ещё один
любопытный персонаж Каменная птица, появившийся уже после основных съемок. Ожившая
фреска превращается в каменную птицу. С одной стороны, это должна была быть
птица с типичной пластикой, с другой стороны, требовалось передать её каменную
природу. После многочисленных проб было решено сделать перья в виде каменных
осколков, подобно каменным наконечникам стрел древних людей.
По официальным данным, постановочный
бюджет фильма равен 10 млн долларов, а суммарный объем рекламной кампании равен
9 млн 650 тыс. долларов, то есть почти столько же — цифры для отечественного
кинопроизовдства весьма существенные. Впечатляет размах подготовительной
деятельности — реклама по телевидению и радио, в прессе, в кинотеатрах и
Интернете, наружная реклама, специальные мероприятия и шоу.
К сожалению, в результате получилось
опять ни то ни сё. Поклонники книги, по мотивам которой снят фильм, остались в
большинстве своём недовольны: авторы не воспроизвели в достаточной степени
характеры персонажей, а главное — русский фольклорный колорит. Причина,
вероятно, в том, что съёмочная группа поставила во главу угла именно
спецэффекты ради самих спецэффектов, атакой подход уже перестаёт срабатывать,
утратив свою новизну. Когда смотришь «Волкодава», вновь трудно отделаться от
ощущения подражания Голливуду — тут и маска и голос Дарта Вейдера из «Звёздных
войн», и одеяние Саурона из «Властелина колец», и светящиеся мечи джедаев. Предыдущая Следующая
|