Предыдущая Следующая
Одним из самых сложных в техническом
отношении персонажей был волк-оборотень. В облике зверя он создавался при
помощи CGI злобный
хищник на службе у королевы. В человеческой ипостаси лесоруба его играл актёр.
В момент превращения зверя в человека лесоруба «играл» уже цифровой актёр.
Сначала все крупные планы волка
планировалось снимать с использованием кукол (технология аниматроник), a CGI
использовать лишь для общих планов прыжков животного. Однако выяснилось, что на
крупном плане глаза куклы кажутся слишком безобидными, а ведь глаза должны были
занимать весь экран и пылать злобой. Пришлось полностью перейти на компьютерную
графику.
Основная сложность заключалась в том,
что даже в облике волка должны были просматриваться человеческие черты.
Костную структуру моделировали сначала по волку, но ничего не получилось,
оборотень напоминал большого пса. В итоге решили использовать гибрид льва и
гиены — большая грудь, тощий зад, жуткий вид, полностью в традициях лент Терри
Гиллиама. Для фазы перехода в человека была создана ещё одна подобная
структура, но на двух ногах. Главным был не общий силуэт, который сканировался
с актёра, а детали лица, особенно глаза. Ведь в одной из сцен героиня смотрит
в глаза волку и узнаёт отца. Огромную проблему представлял мех. Для рендеринга
одного-единственного кадра требовалось сначала несколько часов, потом время
сократили до 20—30 минут. CGI также
использовалось для создания существа из глины, пожирающего детей.
Примером «городской фэнтези» могут
служить отечественные киноленты «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Правда,
следует отметить, что в киноязыке обеих лет можно увидеть приметы сразу
нескольких жанров. Нередко, взяв за основу проверенные голливудские ходы или
эффекты, авторы фильма добавляли к ним «русский колорит». Если в американских
фильмах головокружительные автомобильные полёты обычно совершаются на роскошных
гоночных авто, то здесь фигуры высшего пилотажа демонстрирует старенький ЗИЛ.
Там, где у Земекиса изящно приземлялось перышко, в «Дозоре» по не менее
прихотливой траектории падает болт. Рушащаяся Останкинская башня отсылает к
«Дню Независимости». А конные орды Тамерлана заставляют вспомнить
новозеландские ландшафты «Властелина колец». Предыдущая Следующая
|