Предыдущая Следующая
Стоимость производства «Дневного дозора»
составила, по словам продюсера К. Эрнста, четыре с половиной миллиона
долларов, из которых 30% пошло на спецэффекты. (Для сравнения: затраты авторов
«Кинг-Конга» достигли 200 миллионов долларов.) В работе над CGI-эффектами
участвовало 17 студий, около 160 человек. Основными областями применения
компьютера были: создание моделей лошадей, всадников, защитников крепости и
самой крепости, сцены разрушения её стен, добавление к сценам пыли, обломков,
дыма, снежной пурги, «достраивание» фрагментов декораций, замена живого актёра
цифровым в трюковых сценах.
Для анимации защитников крепости
использовались данные motion capture,
записанные специально для этой задачи. Это позволило не тратить время на
анимацию и добиться довольно реалистичного поведения цифровых воинов на
стенах: они бросали вниз камни, стреляли из луков, меняли позицию, делали
перебежки и т.п.
Во фрагменте о Тамерлане вообще довольно
много полностью синтетических планов. Необходимо было добиться максимального
фотореализма во избежании заметной разницы между CGI и отснятым
материалом. Для масштабного пролета над армией Тамерлана и крепостью
требовалось большое количество трёхмерных персонажей. Основной задачей было
управление взаимоотношениями между всадниками. В финале были добавлены
многочисленные слои пыли,осколков и снега.
Останкинская телебашня является не
только приметой района ВДНХ, где происходит основное действие фильма, но и
знаковым архитектурным сооружением Москвы. Сразу было принято решение
создавать сцену разрушения башни полностью на компьютере. Башня раскалывается
в момент, когда Алиса перерезает себе палец, чтобы снять кольцо Завулона. Ради
художественного замысла режиссёра специалистам по спецэффектам пришлось
пожертвовать правдоподобностью физических законов разрушения. Раскол телебашни
должен был ассоциироваться с рентгеновским снимком лопнувшей кости пальца.
Чтобы подчеркнуть параллель, был добавлен перевод фокуса с лопающейся башни на
кровоточащий палец Завулона с таким же кольцом. Самым трудоёмким оказалась
имитация процесса деформации и разрыва металлических конструкций с учётом
физических свойств реальных материалов. Чтобы в кадре создавалась необходимая
атмосфера, приходилось вручную «резать» и «мять» трёхмерную модель башни там,
где это было необходимо. Предыдущая Следующая
|