Предыдущая Следующая
Цифровой фильм не требует обязательной
съёмки физической реальности, давая возможность создавать реалистичные сцены
при помощи трёхмерной (30) анимации и других программных продуктов. Заснятое
на плёнку «живое действие» перестаёт быть единственным источником для создания
законченного фильма. Но и само «живое действие», подвергаясь оцифровке,
утрачивает свою индексную связь с нефильмовой реальностью. Для компьютера нет
различий между изображением, полученным при помощи фотообъектива,
изображением, нарисованным в графической программе, или синтезированным в
пакете 30 графики. Все они созданы из одного материала — пикселей. А пиксели,
вне зависимости от их происхождения, легко изменять, переставлять и так далее.
«Живое действие» становится просто очередным графическим изображением, не
отличающимся от тех, что были созданы вручную.
«Живое действие» может быть записано на
плёнку или видео или непосредственно зафиксировано в цифровом виде. Живопись,
обработка изображения, компьютерная анимация касаются изменения уже
существующих изображений или создания новых. Само различие между созданием и
модификацией, столь очевидное в кино (съёмки в противоположность техническим
приёмам, осуществляемым в темноте лаборатории, съёмки и постпродукция), теряет
смысл в цифровом кино. Ведь каждый образ, какого бы происхождения он ни был,
проходит через обработку определёнными программами, прежде чем попадает в
законченный фильм.
В противоположность традиционному
кинематографу, где полученные на плёнке кадры, как правило, оставались в
неприкосновенности (за исключением монтажа), теперь отснятый материал
превратился в сырьё для дальнейшего композитинга, анимации, морфинга и т.д. В
итоге, сохраняя зрительный реализм, свойственный фотографическому процессу,
фильм приобретает пластические черты, которые прежде были лишь достоянием
живописи или анимации. Воспользовавшись названием популярного графического
пакета морфинга, можно сказать, что компьютерные художники имеют дело с
«эластичной реальностью» («Elastic Reality»). Речь
идёт о новом типе реализма, про который можно сказать, что это «нечто, что
должно выглядеть в точности так, как если бы произошло на самом деле, хотя
этого и не могло быть». Предыдущая Следующая
|