Предыдущая Следующая
Манипуляция изображениями в графической
программе или их алгоритмическое преобразование осуществляется столь же просто,
как расположение их в определённой временной последовательности. И там, и там
используется технология «вырезания и вставки» (cut and paste). При
преобразовании цифровых изображений нет принципиальных различий между
изменениями во времени, пространстве или масштабе. Так что и с концептуальной,
и с практической точки зрения исчезают различия между распределением изображений
во временной последовательности, совмещением их в пространстве, изменением
части или целого изображения или изменением отдельного пикселя.
Всестороннего определения цифровому
фильму пока не дано, описать же его можно следующим образом:
цифровой фильм = заснятое «живое
действие» + живопись + обработка изображения + композитинг + компьютерная 2D анима-
ция+ компьютерная 3D анимация.
Можно предложить и ещё более абстрактное
определение: цифровой фильм = f (х, у, t), где
«х» и «у» — пространственные координаты, a «t» время.
Поскольку каждый кадр в компьютерном
представлении разбивается на пиксели, фильм в целом является некой функцией,
способной при имеющихся пространственных и временных координатах каждого
пикселя возвратить его цвет. Ведь для графической программы фильм абстрактное
расположение цветов, меняющихся во времени, а не некое образование,
структурированное при помощи «кадров», «повествования», «актёров» и т.д.
ЧТО ТАКОЕ
ПЕРЦЕПТИВНЫЙ РЕАЛИЗМ?
Как отмечал американский историк и
теоретик документального фильма Билл Николе, цифровым изображением можно до
бесконечности манипулировать. Его реальность — функция сложных алгоритмов,
выполняющихся в памяти компьютера, а не механическое отражение референта.
Подводные создания в «Бездне» Джеймса Кэмерона первоначально существовали лишь
как каркасные эскизы в компьютерных программах, не было вообще никакого
референта вне фильма, чтобы привязать к нему индексность. Предыдущая Следующая
|