Предыдущая Следующая
Климат сыграл дурную шутку с создателями
«Торнадо». Съёмки проходили в разных местах в Айове и Оклахоме. Вот только в
Айове в отличие от Оклахомы на кукурузе начали появляться початки, которые
«НМ» пришлось удалять.
Освещение. На этом
неприятности для создателей «Торнадо» не закончились. Подвела погода, которая,
как назло, стояла солнечная. «Подправить» небо и добавить туда грозовых туч не
составляет проблем, но при этом освещение земли остаётся солнечным, поэтому в
некоторых случаях кадры просто «затемняли» и добавляли соответствующие по
освещению торнадо. В «Сердце дракона» нужно было «дорисовать» алое свечение,
исходящее от сердца. В «Дне Независимости» на компьютере дорисовывались тени от
пролетавших мимо инопланетных кораблей. Эти тени ползли по домам, по
Центральному парку и дальше вверх по статуе Свободы.
Лазеры. Редкий
космический фильм обходится без лазерных бластеров. Для этого часто
используется анимация частиц или цилиндр, очень быстро перемещающийся из одной
точки в другую. Затем накладывается эффект размытия движения и получается
лазерная пушка. В других случаях лазеры просто дорисовывают вручную.
Снаряды,
дым. Когда в кино выпускается ракета, она
далеко не всегда летит, как того бы хотелось, так что в дело приходится включаться
компьютерам. Хорошие примеры визуализации снарядов и тянущегося за ними дымного
шлейфа находим в «Дне Независимости» и «Правдивой лжи».
Титры. Прежде
чем начнётся фильм, зрителя надо оповестить о том, что же он смотрит. А
поскольку ему быстро станет скучно, если на экране не происходит ничего
интересного, студии придумывают всевозможные варианты титров. Оригинальное
решение предложили авторы «Торнадо»: вращающиеся обломки, летящие буквы,
взрывы, ветер — всё это настраивает зрителя на нужный лад, предваряя просмотр
фильма со множеством спецэффектов.
В целом можно указать на некоторые
характерные черты цифрового фильма. Предыдущая Следующая
|