Предыдущая Следующая
В другой сцене Том, которого играет
Мортенсен, разбил лицо нападавшему бандиту и загнал в череп фрагменты носа.
Добиться столь ужасающего эффекта средствами грима оказалось невозможно,
поскольку принцип использования грима связан с добавлением чего-либо, а не с
удалением больших фрагментов тела. «Лишний» нос удалили на компьютере. Далее
была вылеплена «безносая» голова, которую щедро облили кровью. Болеетого, в неё
вмонтировали тоненькие трубочки, из которых можно было в нужный момент
выпускать красную жидкость, имитируя хлынувшую из остатков носа кровь. На
последнем этапе часть этой головы, снятой подтем же углом, что и реальный
актёр, заменила человеческий нос.
Можно попытаться составить примерный
перечень «незаметных» компьютерных эффектов.
Удаление
различного рода поддерживающих устройств и тросов. Если
сцена снимается с использованием кукол, потом приходится убирать из готового
кадра средства, использовавшиеся для управления ими. То же самое происходит,
если, к примеру, актёр должен пролететь по воздуху. Актёра подвешивают и
перемещают по воздуху при помощи тросов, которые потом убираются средствами
компо- зитинга, и создаётся впечатление, что герой действительно «летит».
Классический пример завершающая сцена из картины «Миссия невыполнима».
Подхваченный взрывной волной персонаж Тома Круза проносится по воздуху и
опускается на крышу мчащегося поезда. Поддерживавшие исполнителя тросы были
удалены усилиями «ИМ».
Декорации. Для
сцены на Авалоне из «Сердца дракона» режиссёру нужен был убедительный замок,
который мог бы сойти за историческую резиденцию короля Артура и рыцарей
Круглого стола. Специалисты по спецэффектам совместили съёмки берега острова
Каталина с нарисованным замком и цифровым туманом. Набегающие на стены замка
волны — тоже компьютерная анимация. Чтобы воспроизвести на экране внутренние
покои, были взяты кадры реального замка, куда добавили компьютерное
изображения колон, дабы придать побольше величественности. Предыдущая Следующая
|