Предыдущая Следующая
Одно из предложений состоит в том, чтобы
все крупные студии, заинтересованные в переходе на цифровую проекцию, участвовали
в финансировании затрат кинотеатров. Если подобный план будет принят, можно
ожидать появления 15 тысяч цифровых экранов на протяжении двух лет. По менее
радужным оценкам, на переход к цифровой проекции потребуется не менее 8 лет.
В 2002 г. Джордж Лукас выпустил «Атаку клонов» на 63 цифровых экранах, а плёночную версию крутили тысячи кинотеатров. Он
утверждал, что через три года, когда выйдет «Месть ситха», фильм будет существовать
только в цифровом формате. Лукас даже предложил прокатчикам финансовый стимул.
«Фильмокопия обходится примерно в 1200 долларов, а цифровая — в 200. Так что
нужно брать с прокатчика прежние 1200 долларов, а тысячу из них откладывать в
фонд, из которого потом финансировать обновление аппаратуры. Примерно через
пять лет вся промышленность перейдёт на цифровую технику». Однако цифровой
вариант «Ситха» прокатывался всего в 111 кинотеатрах на территории США и
Канады.
Цифровая проекция даст возможность
студиям и кинотеатрам оперативнее откликаться на запросы зрителя. Если фильм
пользуется успехом, кинотеатры смогут скопировать его и крутить на нескольких
проекторах. При использовании плёнки приходится заранее решать, сколько копий
необходимо сделать.
Фильм в цифровой записи будет снабжён
антипиратской технологией для контроля того, кто может его показывать.
Предположительно, это должно сократить потери на пиратские копии, которые, по
оценкам американской «МРАА», в 2005 г. составили 3,5 млрд долларов. Пока нет
способа помешать скопировать фильм и потом крутить его в дополнительное время.
Однако существует механизм, позволяющий встраивать в цифровое изображение
видеосигналы, невидимые для человека, но выводящие из строя видеокамеры, которые
пираты часто проносят в кинотеатры.
В самом общем виде процесс цифровой
проекции осуществляется примерно следующим образом. Сжатая цифровая и
аудиоинформация хранится на физическом носителе (например, DVD-ROM,
магнитные ленты) или же может загружаться через системы широкополосной
спутниковой связи. Попав на носитель сервера в кинотеатре, данные сохраняются
в нём обыкновенно на диске. В момент демонстрации сжатая информация считывается
с носителя и обрабатывается видео- и аудиодекодерами. Полученные сигналы далее
поступают на вход цифровому проектору, который и проецирует изображение на
экран. То есть на конечном этапе получается тот же свет на полотне экрана. Предыдущая Следующая
|