Предыдущая Следующая
По оценкам голливудских экспертов,
переход на цифровую проекцию обойдётся примерно в 3 млрд долларов. Именно
такую сумму придётся затратить на замену Збтысяч аналоговых кинопроекторов
новым оборудованием. Неудивительно, что владельцы кинотеатров не рвутся менять
оборудование.
В настоящее время 35-мм проектор стоит
30 тыс. долларов, а цифровой — 100 тысяч. Обычный служит 35 лет, цифровой вряд
ли «протянет» дольше 25. Нынешнее состояние цифрового проекционного
оборудования можно сравнить с появлением первых сотовых телефонов или лэптопов:
интересная дорогостоящая игрушка.
Положение осложняется отсутствием
единого стандарта для цифровой проекции. На данный момент таких стандартов
существует пять, причём все они между собой несовместимы. Консорциум крупных
голливудских студий создал организацию под названием Digital Cinema Initiatives (DCI), в
задачу которой входит подготовка единых стандартов. Ориентируясь на её
рекомендации, кинолента «Казино Рояль» была выпущена сразу в плёночном и
цифровом вариантах. В США фильм демонстрировался на 200 цифровых экранах в 135
кинотеатрах.
В конце 20-х, когда звуковое кино пришло
на смену немому, на переоборудование кинотеатров потребовалось два года. Но
звук сразу же вызвал бурный интерес зрителей. Сегодня, когда фильмы
показываются на гигантских экранах IMAX, когда
компьютерные мультфильмы потеснили традиционную анимацию, нет явных свидетельств
того, что миллиарды, затраченные на переоборудование для цифровой проекции,
окупятся взлётом кассовых сборов. Согласно одному исследованию, зрители не
собираются платить больше за просмотр цифрового фильма и чаще ходить в кино.
Так что для стимуляции вложений необходима некая финансовая модель.
Цифровая проекция крайне выгодна
студиям. При переходе на цифровой прокат они смогут сэкономить до 75% от той
суммы (примерно 1,2 млрд долларов), которую каждая из них ежегодно затрачивает
на печать фильмокопий и их доставку в кинотеатры. Предыдущая Следующая
|