Предыдущая Следующая
К этому времени компьютерная графика и
цифровая обработка кадров заняла важное место в отечественном кино.
Компьютерные эффекты активно использовались при производстве «Русского бунта»
Александра Прошкина (студия «BS Graphics"), «Фортуны»
Георгия Данелия («Студия А»), «Сказки про Федота-стрельца» Сергея Овчаро ва,
«Войны» Алексея Балабанова, полнометражного мультфильма Ильи Максимова «Карлик
Нос» (студия «Мельница»),
В целом кино сегодня претерпевает
серьёзные изменения на всех уровнях. Появляются примеры фильмов без съёмок, без
плёнки, без печати, без кинопроектора, без коллективного опыта просмотра в
затемнённом зрительном зале. Режиссёры и сценаристы придумывают сюжеты, снимают
и монтируют фильмы с использованием компьютерной манипуляции изображениями, не
выходя из-за рабочего стола.
Речь идёт уже не просто о вторжении
компьютерной графики в кинопроцесс, а о глубинных изменениях самого понятия «кинематограф».
Для зрителя присутствие цифровыхтехнологий в кино наиболее явно проявляется в
обилии спецэффектов, произведённых на компьютере или с его использованием —
медузообразные создания в «Бездне», меняющий форму робот в «Терминаторе-2:
судный день», инопланетяне в киноленте «Звёздные войны: эпизод один — Скрытая
угроза». Существует прогноз, что в следующие 5—10 лет плёнка полностью исчезнет
как средство для записи и проката фильмов. Вместе с ней уходят в прошлое и
привычные механические проекторы, монтажный стол «Э1еепЬеск», яуфы. По всему
миру начинают появляться кинотеатры, обеспечивающие цифровую проекцию, но пока
число их невелико. Современные технологии позволяют проводить одновременный
показ фильма сразу в нескольких точках, сколь угодно удалённых друг от друга.
Из единого центра электронный сигнал передаётся по спутниковому или иному широкополосному
каналу связи, от него — на приёмную антенну, установленную на здании
кинотеатра. С помощью преобразователя сигнал поступает на проектор, наконец,
попадает на экран. Зрителю остаётся, удобно устроившись в кресле, смотреть
новый фильм. В России такой эксперимент был проведён 27 августа 2003 г., в День российского кино, когда в восьми городах, среди которых Хабаровск, Кемерово,
Саратов, Ставрополь, прошла демонстрация картины В. Мельникова «Бедный, бедный
Павел». Предыдущая Следующая
|