Предыдущая Следующая
0 своей
жизни. А в это время где-то на границе леса и поля появляется огненный шар,
который начинает движение в сторону дома, всё приближаясь и приближаясь. Он
влетает в дом, ударяется о висящую на стене картину, отчего на ней трескается
стекло, и снова улетает на волю.
Однако из-за последовавшей тяжёлой
экономической ситуации, когда картин в нашей стране снималось крайне мало,
компьютерная графика долго оставалась в тени. И всё же примеры её успешного
использования встречались: сотрудничество съёмочной группы фильма «Особенности
национальной охоты», впечатляющий успех грандиозного проекта Сергея Овчарова
«Мифы», когда первый же фильм «Фараон» получил «Золотого Медведя» на Берлинском
МКФ в 1999 г.
В «Особенностях национальной охоты» CGI
использовалась в эпизоде перевозки коровы в бомболюке. Чтобы сделать этот
кадр, животное подвесили в сетке, затем на компьютере сетку «убрали», а корове
растопырили ноги так, чтобы в кадре она упиралась ими в края люка, ну и
напоследок выкрасили рога в цвета российского флага.
К середине 1990-х годов в Москве и
Петербурге действовал и уже десятки компаний компьютерной графики, специализировавшиеся
в разных областях цифрового искусства, от полиграфии до видео- и
кинопроизводства. Некоторые из них сочетали традиционные «ручные» формы
производства с суперсовременными технологиями. Пример тому студия «Пилот»,
которая одновременно выпускает как рисованные фильмы, так и трёхмерную
анимацию.
Развитие компьютерной графики в других
городах стимулировалось в первую очередь потребностями телекомпаний, рекламных
агентств и научных центров. В новосибирском Академгородке в компании «СофтЛаб»
образовалась студия компьютерной графики, со временем ставшая самостоятельной
компанией «ДАТА». В Уфе за- работаластудия «Муха».
Отечественная компьютерная графика
постепенно превращалась в самостоятельную отрасль высокотехнологичного
производства. В 1996 г. на конкурс очередного фестиваля «АниГраф» свои работы
представили уже более полусотни профессиональных российских компаний,
производящих компьютерную графику для кино, телевидения, рекламы. В 1995 г. во ВГИКе открылась кафедра анимации и компьютерной графики при художественном факультете.
Вплоть до 2001 г. продолжал существовать фестиваль «АниГраф». В разные годы в
работе жюри принимали участие режиссёр анимационного кино Фёдор Хитрук,
директор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Скулябин, киновед Кирилл Разлогов,
кинорежиссёры Владимир Абдрашитов, Юрий Грымов и др. В 2002 г. эстафету фестиваля принял «PIXEL». Предыдущая Следующая
|