Предыдущая Следующая
Большую проблему составляет
реалистическое представление шерсти. В данном случае использовалось два
варианта решения задачи для короткой и для длинной шерсти. Для обезьян,
пеликанов и тела льва задавалось лишь направление роста шерстинок и их основные
параметры. В случае же длинной шерсти отдельно описывался каждый волосок, его
форма, фактура, длина, цвет, степень прозрачности, взаимодействие с другими
волосками. Так создавалась грива льва.
Второй существенной проблемой было
анимирование больших групп животных. Сначала рассчитывались непересекающиеся
траектории движения, для чего вместо животных использовались просто условные
значки. После этого на их место подставлялись «реальные» животные, и только
затем добавлялись незначительные отклонения от траектории, движения хвостов,
ушей и так далее.
Наиболее впечатляющая сцена бегства
животных начинается с того, что два носорога вторгаются в прихожую, натыкаются
друг на друга, пробегая мимо камеры. Проломив стену в библиотеке (сочетание
компьютерных и традиционных эффектов), они выбегают на городскую площадь. Цепь
мчащихся животных — носороги, слоны, зебры, летящий пеликан — уходит в
бесконечность. По пути слон наступает на машину, сплющив её. Для этого кадра
было решено отказаться от программы анимации групп животных и анимировать всё
вручную. Вместо компьютерной машины использовался настоящий автомобиль «шевроле
каприс», что означало, что шаги цифрового слона нужно было по времени привести
в соответствие с процессом уничтожения реальной машины. С другой стороны, в
сцене, где носорог отрывает у машины дверцу, последняя была выполнена на компьютере,
что дало возможность отшвырнуть её в таком направлении, которое было бы крайне
сложно задать при помощи поддерживающих тросов.
Для реалистичности происходящего
огромное значение имеет освещение. В интерьерных сценах его контролировать
значительно проще. Чтобы точнее имитировать освещение натурных сцен, во время
уличных съёмок специально по нужным траекториям проносили макеты животных. Предыдущая Следующая
|