Предыдущая Следующая
«Джуманджи» — первая попытка обмануть
зрителя при помощи компьютерных аналогов реальных существ. Здесь же впервые на
экране появился «реалистический» мех зверей.
Значительным событием сточки зрения
развития компьютерных технологий в кино стал выход первого полностью компьютерного
полнометражного анимационного фильма Джона Лэссетера «История игрушек» (1995).
Подаренный мальчику на день рождения астронавт производит целый переполох в
семействе прежних игрушек, возглавляемых славным ковбоем Вуди. У фигурок,
кукол, машинок своя жизнь; они двигаются, разговаривают, переживают, совсем как
люди строят хитроумные планы. Создаётся полное впечатление, что они
действительно ожили. А вотлюди выглядят почти как в мультипликации, их почти не
показывают полностью. Чаще всего на экране появляется рука, нога, фрагмент
одежды.
Первоначальный этап работы очень
напоминал традиционную анимацию — наброски, раскадровка, пробный ролик,
позволяющий удостовериться, что всё получается как надо. Отличия начинались
дальше. Все интерьеры и декорации создавались сразу на компьютере. В них можно
было по желанию передвигать мебель, стены, менять высоту потолка.
Сложные персонажи, такие как собачка,
выполнялись сначала в виде реальных моделей, а затем оцифровывались. Для этого
на фигурки наносилось множество пересекающихся линий, и при помощи
специального цифрового пера информация о положении каждого перекрестья
заносилась в компьютер. Оказалось, что возможностей сканера недостаточно. Так
возникала цифровая модель животного.
Для анимации каждого персонажа бралось
некоторое количество точек, положение которых в пространстве постоянно
контролировалось. Для анимации игрушечного ковбоя Вуди, наиболее сложного
персонажа, требовалось 723 точки, из которых 212 приходилось налицо и 58 на
рот.
Как обычно, большую сложность составляло
создание реалистических поверхностей. Серьёзным достижением специалистов «Pi- хаг»
стало добавление «изъянов»: пятна на посуде, дырки на одежде, потёртости на
обивке мебели и так далее. Предыдущая Следующая
|