Предыдущая Следующая
1986 г.ознаменовался
тем,что впервые фильм, созданный целиком с использованием трёхмерной анимации,
был выдвинут на «Оскара». Им стала короткометражная анимационная лента «Луксо
младший» Джона Лэссетера. В 1988 г. его же «Оловянная игрушка» удостоилась
«Оскара». В том же году в «Иве» тигр при помощи морфинга превращался в
страуса, а потом в козу. В «Бездне» (1989) Джеймса Кэмерона цифровой Псевдопод
стал первым персонажем, целиком созданным с помощью компьютера. Состоящие из
воды щупальца инопланетного существа могли на экране воспроизводить лица
людей. Стало очевидно, что более не имеет оснований один из главных аргументов
против CGI в кино,
заключавшийся в том, что самый лучший компьютерный эффект всё равно выглядит
как сделанный на компьютере.
Вскоре Джеймс Кэмерон снял
«Терминатор-2: судный день»
, где андроид Т-1000 уже не только играл
в сюжете существенную роль, являясь главным врагом Терминатора, но и умел на
глазах меняться, принимая форму любого предмета или живого существа, от
полицейского до выложенного плиткой пола или лужицы . В одной из сцен он плавно
втекает в вертолёт и приказывает пилоту убираться. «Собственный» же его
внешний вид напоминал сделанную из ртути человеческую фигуру. Моделью
специалистам из «ILМ» послужил актёр Роберт Патрик, чей
облик при помощи сканера был оцифрован. На этой основе была создана
проволочная модель. Характерна последняя сцена, где Т-1000 расплавляют в цистерне:
андроид пытается последовательно принимать разные обличия, пытаясь подобрать
то, которое бы помогло ему выжить. В конце концов, на поверхности остаётся лишь
тоненькая плёнка серебристого металла, напоминающая лицо андроида. Техническая
сторона в данном случае больших проблем не представляла. Рендеринг
металлической фактуры не является сложной задачей, к тому же у металлического
андроида нет никакой скелетной или мышечной структуры, соответственно, нет
необходимости следить за анатомической правильностью движений. Главной задачей
было проследить правильность отражения внешних предметов в металлической
поверхности. Хотя «Терминатор-2» не внёс ничего принципиально нового в
применение CGI-технологий
в кино, он, благодаря своей популярности, стал во многом рубежным фильмом в
области компьютерных спецэффектов. Предыдущая Следующая
|