Предыдущая Следующая
Любопытно, что в тех случаях, когда
рисунки делались вручную, аниматоры специально стремились придать им
«компьютерный» вид, например, имитировали «ступенчатость», свойственную CGI низкого
разрешения.
В то время ещё не существовало ставшего
теперь привычным конвейера производства компьютерной графики — моделирование,
анимация, освещение, визуализация (рендеринг). Всё это приходилось изобретать
«на лету».
«Трон» включает 15 минут компьютерной
анимации и ещё 53 минуты вручную нарисованных спецэффектов. Единственный полностью
компьютерный персонаж в фильме — Бит, пульсирующий октаэдр, некоторое время
сопровождающий главного героя.
В ходе работы претерпел изменения и
главный герой картины. Из простого персонажа видеоигры в футбол он превратился
в борца Сопротивления. Теперь он жил в электронном мире, населённом
множеством существ, олицетворявших информацию и программы .
Несмотря на привлекательный зрительный
ряд, прохладное отношение критиков и зрителей к картине вкупе с задержками и
сложностями в процессе производства оказали весьма негативное влияние на
судьбу CGI в кино.
Ни одна из компаний, участвовавших в создании эффектов для этого фильма, либо
вообще больше не существует, либо не занимается компьютерной графикой. Почти
всех, кто над ним работал — а в тот момент это были едва ли не все лучшие
специалисты по CGI, — уволили с диснеевской студии. Если бы
прокатная судьба «Трона» сложилась более благоприятно, динозавры Спилберга
могли бы появиться лет на пять раньше.
Считается, что и появление самого
термина CGI (Computer Graphics Image) связано
с «Троном» и было введено в обиход в одной из рецензий на фильм.
В 1982 г. «Парамаунт» выпустила «Звёздный трек II: гнев хана», где есть минутный CGI-эпизод,
изображающий рождение планеты («эффект генезиса»). Его автором были специалисты
компании «Pi- хаг»,
отделившейся от «Lucasfilm». Мёртвая
планета оживает благодаря использованию фракталов и рендеринга по «системе
частиц». Предыдущая Следующая
|