Предыдущая Следующая
Первым художественным фильмом, где
появилась графика с затушёвыванием в привычном сегодня виде, стал «Наблюдатель»
Майкла Крайтона (1981). Состоящие из многоугольников модели, полученные при
сканировании человеческого тела, составили основу для создания
человекообразного персонажа по имени Синди.
Фильмом, который многими ассоциируется с
приходом компьютерной графики в Голливуд, считается «Трон» 1982 г. Главный герой этой анимационной истории — создатель видеоигр, которого насильственно
оцифровали и перенесли внутрь компьютера, где всем заправляет тираническая
Главная Программа.
История «Трона» началась в 1975 г., когда молодой аниматор Стивен Лисбергер побывал на демонстрации созданных на компьютере
изображений. Как художник-мультипликатор Лисбергер оценил возможности CGI (computer graphics imagery) и многие
годы спустя воплотил их в «Троне».С самого начала предполагалось использовать
живых актёров в сочетании с CGI вместо
стопроцентной анимации. Актёрам приходилось играть практически в пустоте,
использовался не «синий экран», а чёрный. Полученные кинокадры обрабатывались
таким образом, чтобы выглядеть как компьютерная анимация. Из 1100 кадров со
спецэффектами в 900 присутствуют живые актёры.
После множества экспериментов
остановились на достаточно редком методе контрового композитинга («backlight compositing").
При традиционном производстве анимации каждый кадр освещается спереди и
фотографируется. В данном же случае источник света располагался позади
изображения. Кадр выполнялся в чёрно-бе- лом изображении, затем разделялся на
слои, один из которых содержал персонажей, другой — предметы обстановки и т.д.
Эти отдельные слои заново фотографировались с контровым светом, соединялись с CGI и
совмещались при помощи маски. Маски позволяли скрывать некоторые области
рисунка, так что оставшуюся часть можно было освещать разным цветом, меняя
цветовые фильтры. На каждый кадр приходилось в среднем 12 слоев. Предыдущая Следующая
|