Предыдущая Следующая
Хотя
работа над первой серией «Звёздных войн» велась практически полностью
традиционными методами, здесь впервые на киноэкране мелькнула трёхмерная
графика. Для тренировки пилотов- повстанцев была создана каркасная модель,
имитировавшая туннель на огромной космической станции «Звезда смерти». Встретилось
здесь и ещё одно компьютерное изображение — сама «Звезда смерти», которая
появлялась из-за планеты, но имела ещё весьма неестественные цвета. Другим
важным аспектом использования компьютеров в кино стало впервые применённое
здесь Лукасом «управление движением» (motion control). При этом
компьютер используется для управления движением камер, моделей, фонов, что
даёт возможность чётко управлять самыми сложными движениями каждого из элементов
и позволяет в точности повторять эти движения необходимое число раз.
Реализация этого замысла была поручена Ричарду Здлунду, который пришёл в «ИМ»
в середине 70-х. Эдлунд должен был создать управляемую компьютером камеру,
которая бы могла вращаться вокруг объекта, не теряя фокуса. За свои разработки
в области спецэффектов Эдлунд получил «Оскара». Ричард
Эдлунд окончил киношколу при Университете Южной Калифорнии и сначала занимался
фотографированием рок-групп, а в свободное время снимал 8-мм камерой экспериментальные
фильмы. В 1973 г. он получил место в студии спецэффектов «Richard Abel and Associates". Именно
там он помог разработать управляемую компьютером камеру. Другая
важная область применения компьютеров в кино — монтаж. Цифровые технологии идеально
подходят для этого. Ещё в начале 80-х процесс монтажа мало отличался оттого,
каким он был на заре кинематографа. До прихода компьютеров работы на этом этапе
создания фильма велись главным образом вручную. Иной раз монтаж занимал больше
времени, чем сами съёмки. Ошибка при разрезании плёнки или неправильная
этикетка могли обернуться дорогостоящими пересъёмками. Первые
компьютерные монтажные системы состояли в основном из компьютера, который
управлял видеомагнитофоном, проигрывавшим видеозапись. При этом возникали
проблемы с переносом фильма на видео, так как два этих формата используют разную
скорость — 24 кадра в секунду в кино и 29.97 на видео. В случае, когда монтаж
ведётся на видео, каждый кадр видеозаписи необходимо соотносить с киноплёнкой,
а это как раз такая задача, с которой с лёгкостью справляется компьютер. На
основе подготовленного списка нужных и ненужных фрагментов на видеоплёнке
компьютер выдавал соответствующие номера кадров на киноплёнке. Далее
монтажёрам было уже проще выполнять необходимые действия. В начале
80-х годов многие компании вкладывали деньги в разработку монтажных систем, к
примеру «Лукасфилм» разработала систему «EditDroid». В
1978—79 годах появляются компьютерные титры («Супермен», «Чёрная дыра»), В 1979 г. вышел «Чужой» Ридли Скотта, где эффективно использовалась трёхмерная компьютерная графика,
правда пока всё ещё в виде векторных каркасных моделей. В эпизоде высадки на
планету зритель наблюдал воспроизведение на компьютерных мониторах движения над
её поверхностью. Горы представлялись в виде сетчатых моделей, причём невидимые
линии были удалены. Предыдущая Следующая
|