Предыдущая Следующая
Прошло около десятилетия, прежде чем
компьютерные технологии по-настоящему проникли в сферу кинематографа. За этот
период было сделано немало открытий в области компьютерной графики, на базе
которых впоследствии стали выполняться компьютерные спецэффекты в кино.
В 1967 г. в университете Торонто придумали морфинг. В 1968 г. появилась технология трассировки лучей (Ray
Tracing). 70-е
годы стали свидетелями бурного развития компьютерной графики. Появилась
технология работы с кривыми Безье (Bezier curves) (1970), методы
затушевывания Гуро (Gourand shading) (1971) и Фонга (Phong
shading) (1975).
В 1974 г. Эд Кэтмулл предложил текстурное отображение (texture
mapping). Работу
в этом направлении продолжил Джеймс Блинн.
Честь введения компьютерной графики в
кино часто приписывается Джону Уитни Старшему, который также известен тем, что
создал технологию slit-scan, благодаря которой появились
впечатляющие образы таинственной глыбы в «2001. Космическая одиссея». В конце
50 — начале 60-х годов он экспериментировал с военными радарными технологиями,
пытаясь приспособить их для управления движением камеры. Затем он продолжил
свою работу, неизменно стремясь достигать гармоничного, алгоритмического
движения.
Первым фильмом, авторы которого прибегли
к цифровой обработке изображения, стал «Мир дальнего Запада» (1973). Речь шла
о двумерной цифровой картинке, изображавшей инфракрасное поле зрения робота. В
сиквеле 1976 г. «Мир будущего» использовался двумерный цифровой композитинг,
позволивший «материализовать» персонажей на заданном фоне.
В 1977 г. «Звёздные войны» Лукаса ознаменовали новый этап в кинематографе. Началась гонка блокбастеров со спецэффектами.
Каждый старался перещеголять предшественника и конкурента. Один за другим
зрители увидели фильмы «Близкие контакты третьей степени», «Супермен», «Бегущий
полезвию», новые серии «Звёздных войн» и «Стар-трека». Предыдущая Следующая
|