Предыдущая Следующая
Когда в 60-е годы Стенли Кубрик задумал
снять научно-фантасти- ческий фильм «Путешествие за пределы звёзд», он хотел,
чтобы всё в нём выглядело «реальным», по-настоящему правдоподобным. Он
вспомнил, что на Всемирной выставке 1964—65 г. в Нью-Йорке в павильоне
«Транспорт и средства перевозки» видел запомнившийся ему документальный фильм.
Одним из его создателей был 23- летний Дуглас Трамбулл. Именно его Кубрик и
пригласи для того, чтобы воплотить свои представления о фильме, получившем известность
как «2001. Космическая одиссея». Тогда в распоряжении Трамбулла были только
аналоговые спецэффекты, что, вероятно, придало фильму дополнительное ощущение
«съёмок на натуре». Наибольшую сложность составлял эпизод «Звёздные врата», в
котором астронавт Дейв Баумен переносится в параллельную вселенную. Кадры
должны были выглядеть намного более абстрактными, чем в остальной части фильма,
изобиловавшего космическими ракетами и всевозможными планетами. По словам
Трамбулла, появившиеся в последующие годы технические возможности, которыми
он теперь самым активным образом пользуется, не оказали существенного влияние
на его эстетическую концепцию, на его взгляды на использование света и цвета.
Хотя, безусловно, располагай он тогда нынешними технологиями, в той сцене
появилось бы немало трёхмерных преобразований, поворотов, вращений виртуальной
камеры вместо двумерных изменений цветовой гаммы и освещения. Тогда же к его
услугам были лишь разноцветные стёклышки и линейное передвижение.
Что же касается самого главного
компьютера — Хала, то для уточнения его экранного облика приглашались
специалисты из «1ВМ», которые консультировали съёмочную группу по вопросам
расположения компьютерных экранов, панелей управления и в целом интерфейсу
«человек-машина». Но как только им стало известно, что Хал в итоге уничтожит
всю команду, «1ВМ» не замедлила отказаться от участия в проекте. Предыдущая Следующая
|