Предыдущая Следующая
Из значительных фильмов с большим
количеством спецэффектов в тот период можно отметить «Пункт назначения — Луна»
(1950), «Война миров» (1953) и «Запретная планета» (1956). Примерно в это же
время была изобретена техника «синего экрана», позволявшая снимать человека на
фоне синего, зелёного и редко красного цвета, а потом «извлекать» его фигуру и
совмещать с другим фоном. Выбор цвета определяется предметом съёмки. Если речь
идёт о человеке, чаще применяется синий или зелёный, потому что человеческая
кожа почти не содержит синей и зелёной составляющих цвета. Оранжевый хорош при
съёмке моделей, в чьей окраске есть синие тона.
В 50-е годы общество осознало, что
настало время новых, современных технологий и ядерной энергии. Естественным
следствием стал растущий интерес к научно-фантастическим фильмам. Фантастические
ленты, особенно повествующие об открытом космосе, потребовали новых, более
совершенных эффектов. Неудивительно, что в условиях холодной войны в
космической тематике преобладали истории о вторжении инопланетян. С появлением
технологии «Motion
Control Rig»,
предложенной компанией «Paramount», стало
возможным создание более сложных кадров. Одновременно военными специалистами
была создана «SAGE Machine- (Semi-Automatic Ground Environment, полуавтоматическое
оборудование отслеживания наземной обстановки), предназначенная для слежения
за вражескими самолётами, их перехвата и сбора данных. В ней впервые
использовалась интерактивная компьютерная графика. Любопытна судьба проекта.
Он использовался силами американских ПВО N0RAD с 50-х по 80-е
годы, но ктому времени, когда работа над ним была завершена и система
заработала на полную мощность, на смену угрозе советских бомбардировщиков
пришла угроза советских ракет, а для этого SAGE была
совершенно бесполезна.В 60-е вышел фильм «Ясон и аргонавты» (1963), где есть
знаменитая сцена битвы скелетов, снятая с использованием покадровой анимации.
Она до сих пор вдохновляет режиссёров («Мумия», 1999). Предыдущая Следующая
|